Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
при участии посредством ВКС: представителя Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N1 - Савиной Н. Ю., на основании Распоряжения от 27.06.2019 N 059-14-05/5-4,
в отсутствие представителей ООО "Альянс-М" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-М" (далее - Заявитель) на действия Комиссия по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог, масло сливочное, сыр) (изв. N 0356300240422000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300240422000003 МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Пермь (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку продуктов питания (творог, масло сливочное, сыр).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 430 884,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.07.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 4) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара: сыр твердый, кисломолочный, коровье молоко, кг (в заявке участника указан сыр в соответствии с ГОСТ 32260-2013 "Сыры полутвердые", а заказчику необходим сыр твердый) (пункт 2.1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, приложение 1 к техническому заданию).
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку в соответствии с п.6 Технического задания, в заявке участника ООО "Альянс-М" указан код позиции по КТРУ 10.51.40.130-00000007 что соответствует сырам твердым и полностью соответствует требованиям заказчика указанным в документации. Участником закупки дополнительно указан ГОСТ 32260-2013 соответствующий сырам полутвердым, поскольку сыр полутвердый рекомендован для, использования в питании детей раннего, дошкольного и школьного возраста и имеется у ООО "Альянс-М".
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания представитель Аукционной комиссии указал, что в заявке Участника электронного аукциона N 4 в наименовании товара не указано, что будет поставлен именно твердый сыр, более того, указанный участником в заявке ГОСТ 322260-2013 распространяется на полутвердые сыры с массовой долей влаги в обезжиренном веществе от 54,0% до 69,0%. Таким образом, Заявителем не представлены характеристики товара "Сыр твердый".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров. В Техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "б", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356300240422000003, требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле. Так, согласно п. 2.1 требованиям к составу и содержанию заявки, участник закупки в составе заявки должен представить характеристики предлагаемого товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Согласно п. 6 Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1), показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в приложении N 1 к Техническому заданию (Функциональные, технические и качественные характеристики товар).
В п. 6 Технического задания, Заказчиком установлено:
Наименование товара, работы, услуги по СПГЗ |
Единица измерения |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции по КТРУ |
Сыр твердый, кисломолочный, коровье молоко, кг |
Килограмм |
Сыры твердые |
10.51.40.130 00000007 |
В Приложении 1 к Техническому заданию указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, а именно:
Наименование товара |
Характеристика КТРУ |
Наименование показателя / характеристики |
Значение показателя / характеристики |
Сыр твердый, кисломолочный, коровье молоко, кг |
Да |
Вид сыра |
Кисломолочный |
Да |
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество |
Жирные |
|
Да |
Наличие вкусовых компонентов |
Нет |
|
Да |
Вид сырья |
Коровье молоко |
В соответствии с п. 2.1.11 Технического задания, товар должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе обязательным требованиям ГОСТ Р 52686-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сыры. Общие технические условия"
Проанализировав заявку Заявителя Комиссией установлено, что в п. 1.1 позиции 2 заявки установлено, что характеристики, потребительские свойства и показатели товара, предлагаемого Заявителем, соответствуют требованиям ГОСТ 32260-2013. Вместе с тем, ГОСТ 32260-2013 соответствует сырам полутвердым, в то время как Техническим заданием установлены требования, соответствующие сыру твердому.
Согласно характеристикам, установленным в пункте 5.1 ГОСТ 52686-2006, массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра твердого, соответствует показателям от 49,0 до 56,0 включительно; массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра полутвердого, соответствует показателям от 54,0 до 69,0 включительно. Следовательно, твердый и полутвердый сыр имеют различие в части массовой доли влаги в обезжиренном веществе.
Таким образом, сведения, указанные в заявке Заявителя, соответствуют характеристикам, свойственным полутвердым сырам. Вместе с тем, в заявке N 4 не представлены сведения, свидетельствующие о том, что Заявителем к поставке предложен твердый сыр.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс-М" на действия Комиссия по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N1 при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог, масло сливочное, сыр) (изв. N 0356300240422000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022