Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Лысьвенскому городскому округу (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гомукиной Ю.А. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, расположенных по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.16 (изв. N 0356100012320000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100012320000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт помещений отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, расположенных по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.16. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 960 200,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
30.09.2020 г. между Заказчиком и ИП Гомукиной Ю.А. заключен контракт N 1/22 на капитальный ремонт помещений отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, расположенных по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.16 на сумму 1 960 200,00 руб. (далее - Контракт).
Однако, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 21.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 13 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Капитальный ремонт помещений отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, расположенных по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.16, (далее - работы).
2.1. Срок выполнения работ:
- начало выполнения работы: с 15 мая 2022 года;
- работы по предмету государственного контракта должны быть выполнены в полном объёме до 01 сентября 2022 года.
2.2. Не позднее 30 (тридцати) календарных дней до начала выполнения работ, Подрядчик представляет на согласование Заказчику Календарный план производства работ (далее - план) заполненный с учетом технологии выполнения работ по согласованной форме (Приложение N 4).
2.3. Место выполнения работ: Российская Федерация, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.16.
2.4. Объем выполнения работ: Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
2.5. Работы считаются выполненными после подписания Заказчиком и Подрядчиком актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. Проверить сведения о работниках, предоставляемых Подрядчиком в соответствии с п.п. 4.1.1 - 4.1.2 настоящего Контракта.
4.4.2. Не допустить к выполнению работ персонал, не соответствующий требованиям, установленным п.п. 4.1.1 - 4.1.2 настоящего Контракта, а также персонал Подрядчика, не прошедший проверку службой безопасности Заказчика, и требовать от Подрядчика привлечь к участию в выполнении работ иных работников.
4.4.3. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
4.4.4. Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной документации, указанной в п. 2.5. Контракта, в том числе актов на скрытые и монтажные работы, сертификатов соответствия качества, подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, актов сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, счетов и счетов-фактур, сертификатов и паспортов, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию на русском языке, используемых материалов и оборудования, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по Контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту), и иными условиями настоящего Контракта.
4.4.5. В случае досрочного исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту принять и оплатить работы в соответствии с установленным в Контракте порядком.
4.4.6. Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ.
4.4.7. Осуществлять контроль за выполнением работ на Объекте (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии со Сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а также соблюдения Подрядчиком (субподрядчиком) требований безопасности и требований охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
4.4.7.1. Проводить непосредственный осмотр и проверку соблюдения сроков и качества работы, а также безопасности выполнения работы, соблюдения Подрядчиком (субподрядчиком) требований охраны окружающей среды в любое время по согласованию с Подрядчиком.
4.4.8. Отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают использование Объекта по его назначению и не могут быть устранены Подрядчиком.
4.4.9. Для проверки качества выполненных Подрядчиком работ привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.4.10. Направлять Подрядчику уведомления об уплате в добровольном порядке сумм неустойки (пени, штрафы), предусмотренные настоящим Контрактом, за неисполнение (ненадлежащие исполнение) Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту
4.4.11. В случае неуплаты Подрядчиком в добровольном порядке предусмотренных настоящим Контрактом сумм неустойки (пени, штрафов) взыскивать их в установленном законом порядке, в том числе через суд.
4.4.12. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1. Подрядчик обязан:
4.1.1. Приступить к выполнению обязательств по Контракту с 15 мая 2022 года.
4.1.2. Назначить в 3-х дневный срок с момента подписания настоящего Контракта представителя (представителей) Подрядчика, ответственного за производство работ по настоящему Контракту, официально известив об этом Заказчика путем представления надлежаще заверенной копии документа, содержащего сведения о документе, удостоверяющем личность представителя (представителей) и устанавливающего его полномочия. В сведениях должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей.
4.1.3. Принять от Заказчика по акту Объект для выполнения работ (Приложение N 6 к настоящему контракту).
4.1.4. До начала выполнения работ представить Заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Заказчика (копии паспортов), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию объекта.
4.1.5. Совместно с Заказчиком до начала выполнения работ, снять показания приборов учета ХВС, ГВС, электроэнергии, зафиксировать данные показания в журнале выполнения работ. По окончании работ снова зафиксировать показания приборов учета и произвести расчет расходов, подлежащих возмещению, и обязан в течение 10-ти дней возместить данные расходы. В случае невозможности снятия показаний с приборов учета, Стороны до начала выполнения работ обязаны договориться о сумме возмещения расходов, согласованных Сторонами, путем произведения расчетов. Согласование должно быть осуществлено в письменном виде за подписью обеих Сторон (Приложение N 5 к настоящему контракту);
4.1.6. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, в том числе приложениями к нему, сдать Объект и представить отчетную документацию, предусмотренную п. 3.9. Контракта, Заказчику в установленный Контрактом срок.
4.1.7. Обеспечить своевременное ведение и хранение исполнительно-технической документации по объекту (общего журнала работ типовой межотраслевой формы N КС-6) на месте производства работ.
4.1.8. Обеспечивать соответствие результатов выполненных работ требованиям настоящего Контракта и законодательства Российской Федерации, в том числе в части качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.
4.1.9. До начала выполнения работ принять от Заказчика строительную площадку по акту, подписанному Сторонами, для выполнения работ на объекте до их завершения.
4.1.10. В случае начала производства работ на объекте без оформления акта, строительная площадка будет считаться принятой Подрядчиком для производства работ.
4.1.11. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче - приемке работ, а также в течение гарантийного срока за свой счет.
4.1.12. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в срок и незамедлительно об этом Заказчику.
4.1.13. Приступить к выполнению обязательств по Контракту в установленный срок.
4.1.14. Уведомить Заказчика в установленный п.7.6. Контракта срок о готовности Объекта к приемке и сдать Объект Заказчику с оформлением отчетных документов, указанных в п. 3.9. Контракта.
4.1.15. Незамедлительно, с момента возникновения на месте проведения работ происшествий и чрезвычайных в том числе связанных с хищением или уничтожением имущества, в письменной форме уведомить Заказчика.
4.1.16. Нести ответственность за сохранность всех поставляемых для реализации Контракта материалов, оборудования, изделий до сдачи результата работ по каждому виду исполнения Контракта Заказчика.
4.1.17. Оформить разрешение на производство работ и нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушение правил и порядка ведения работ как со стороны самого Подрядчика, так и со стороны привлеченных им Подрядных организаций.
4.1.18. Обеспечить до сдачи результата работ Заказчику уборку всех помещений Объекта.
4.1.19. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, которые заносятся в соответствующие журналы, в срок, установленный предписанием Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе и иные отступления от Технического задания (Приложение N1).
4.1.20. Обеспечивать возможность осуществления Заказчиком контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов, оборудования, изделий, в том числе беспрепятственно допускать представителей Заказчика к любому конструктивному элементу, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.
4.1.21. Предоставить Заказчику информацию и документы о ходе исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Заказчика запроса на предоставление таких информаций и документов.
4.1.22. Обеспечить представление Заказчику до начала производства работ документов, предусмотренных п.п.4.1.1 - 4.1.2 настоящего Контракта.
4.1.23. Обеспечивать защиту переданных ему и полученных в ходе исполнения Контракта сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями Контракта как в ходе его исполнения, так и после окончания срока действия Контракта в случае, если осуществляется выполнение работ, сведения о которых составляют государственную тайну.
4.1.24. Подрядчик, не выполнивший обязательства по Контракту, обязан возместить Заказчику сумму понесенного ущерба (убытки), определяемую как разница между стоимостью работ, закупленных по новому Контракту, и стоимостью не выполненных работ по расторгнутому Контракту.
4.1.25. Нести иные обязанности, определенные Контрактом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
13.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
13.4.1. В случае нарушения срока выполнения работ, установленного настоящим контрактом, на срок более чем 5 (пять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
13.4.2. В случае нарушения сроков устранения нарушений, выявленных в ходе выполнения работ.
13.4.3. В случае установления недействительности обеспечения исполнения контракта, а также в случае истечения срока действия такого обеспечения.
13.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
13.4.5. В случае не предоставления документов, подтверждающих соответствие, качество, комплектность оборудования, используемых материалов и товаров.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.06.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
21.06.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
21.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Поставщика посредством Почты России.
06.07.2022 г. - дата надлежащего уведомления в связи с невозможностью получения информации о подтверждении Заказчиком получения уведомления об одностороннем отказе.
18.07.2022 г. - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Вместе с тем, в ЕИС контракт переведен Заказчиком в статус "Исполнение прекращено", то есть расторгнут 07.07.2022 г.
Таким образом, поскольку Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части несоблюдения срока на вступление в силу решения об одностороннем отказе, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 19.07.2022 г.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ИП Гомукиной Ю.А. выразилось в том, что по состоянию на 21.06.2022 г. Подрядчик к работам не приступил.
Заказчиком были составлены акты о неисполнении обязательств по государственному контракту от 16.05.2022 г., от 20.05.2022 г., свидетельствующие о том, что Подрядчик к работам, предусмотренным Техническим заданием, не приступил.
В ходе телефона разговора Заказчик также пояснил, что ИП Гомукина Ю.А. обращалась к Заказчику с письмом, в котором предлагала расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи с тем, что работы выполнить не сможет ввиду повышения цен на материалы, необходимые для выполнения работ по Контракту.
Вместе с тем, ИП Гомукина Ю.А. не представила в адрес Комиссии доказательств, подтверждающих повышение стоимости расходного материала. В связи с чем, не представляется возможным установить повышение стоимости товара, а также влияние повышения цен на возможность исполнения обязательств по Контракту.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия Контракта, обстоятельства дела, а также иные представленные документы, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия считает нужным отметить, что, направление в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона о закупках, не позволяет Подрядчику реализовать законное право на устранение нарушений условий контракта, предусмотренное ч. 14 ст. 95 Закона о закупках
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о том, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку нарушение, допущенное Заказчиком, лишает ИП Гомукину Ю.А. права на устранение нарушений условий контракта в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ИП Гомукиной Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2022 г. N РНП-59-298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022