Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист-эксперт Т.О. Аугустан (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ужурский Сервисцентр" на действия конкурсной комиссии заказчика (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Прокладка водопроводной трассы по улицам Речная, Пархоменко, Голощапова, Спортивная, Гайдара, Мичурина и участок по улице Ленина, города Ужура", размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300045322000015 установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ужурский Сервисцентр" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требований к срокам размещения протокола подведения итогов.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 21.07.2022 года в 16 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20. В связи с непредставлением заказчиком требующихся документов и сведений в работе Комиссией был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 22.07.2022. Рассмотрение жалобы проходило в отсутствие представителя подателя жалобы и представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, протокол рассмотрения заявок составлен в нарушение законодательства о контрактной системе, итоговый протокол размещен с нарушением сроков, положения извещения не соответствуют законодательным требованиям.
От заказчика пояснения и требующиеся документы не поступили.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса на право заключения контракта на прокладку водопроводной трассы по улицам Речная, Пархоменко, Голощапова, Спортивная, Гайдара, Мичурина и участок по улице Ленина, города Ужура", номер извещения 0119300045322000015.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия установила факт несоответствия протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок требованиям части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку указанный протокол не содержит всю требующуюся указанной нормой права информацию, в том числе информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.
Согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 указанной статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" указанного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Законом о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Законом о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав протокол подведения итогов рассматриваемой закупки, Комиссия установила факт его несоответствия требованиям части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе, поскольку указанный протокол не содержит указания на положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует отклоненная заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе порядковый номер был присвоен не в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта, поскольку порядковый номер "1" был присвоен лицу, который получил итоговую оценку 88.34, а порядковый номер "2" был присвоен лицу, который получил 100 баллов. Изложенное привело к тому, что победителем был признан участник, предложивший менее выгодные условия исполнения контракта.
Также Комиссия установила, что срок, установленный частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, размещения протокола подведения итогов был нарушен, поскольку указанный протокол был размещен 15.07.2022, в то время как протокол рассмотрения заявок был размещен 12.07.2022.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Ввиду изложенного, заказчик (как лицо, ответственное за формирование протокола и направления его на размещение) признается нарушившим требования частей 13, 15, 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы, связанные с формированием протокола рассмотрения заявок и нарушением срока размещения итогового протокола - обоснованными.
Кроме того, в жалобе представлены доводы, касающиеся содержания извещения, которые в силу пункта 1 части 2 статьи 105 не могут быть рассмотрены, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного для подачи жалобы на положения извещения.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования)
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав извещение о проведении рассматриваемой закупки, Комиссия установила, что в разделе "Преимущества, требования к участникам" заказчиком установлено, в том числе требование о предоставлении участниками закупки выписка из реестра СРО, выданной по форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Кроме того, Комиссией установлено, что при подтверждении квалификации участники процедуры должны представить в составе заявок необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствие с пунктом 11 Постановления Правительства N2571 (далее - Постановление N2571).
При этом в нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Также Комиссия не установила, что извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке документов, которыми надлежит подтверждать соответствие указанным выше требованиям.
Кроме того, Комиссия установила, что объектом закупки являются работы по прокладке водопроводной трассы по улицам Речная, Пархоменко, Голощапова, Спортивная, Гайдара, Мичурина и участок по улице Ленина, города Ужура.
Согласно пункту 11 приложения к Постановления N2571 устанавливаются требования при закупке работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановления N2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Однако Комиссия не установила, что объектом закупки является работы по капитальному ремонту. Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу, что требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены надлежащим образом.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований частей 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленные в рамках рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки нарушения содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ужурский Сервисцентр" частично обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требование статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требование статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Закупочной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не менее, чем на 10 дней, начиная со дня размещения изменений в извещении о закупке в ЕИС.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.О. Аугустан
|
Исп. Аугустан Т.О., 8(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июля 2022 г. N 024/06/106-1894/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022