Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - начальник отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии - специалист-эксперт А.В. Калинина, старший государственный инспектор О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений (электромонтажные работы и ремонтные работы входной группы с прилегающими помещениями) здания общежития по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, д.11" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000322000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100000322000001.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1921/2022 к рассмотрению дату и время 25 июля 2022 года в 14 часов 45 минут заказчик, податель жалобы, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Согласно доводу подателя жалобы, заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки строительные работы и поставку товаров, что приводит к нарушению прав участников закупки.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений (электромонтажные работы и ремонтные работы входной группы с прилегающими помещениями) здания общежития по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, д.11", номер извещения 0319100000322000001.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. В контракте должны быть указаны раздельно:
1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что предметом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений (электромонтажные работы и ремонтные работы входной группы с прилегающими помещениями) здания общежития по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, д.11".
Согласно доводу подателя жалобы извещение содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки. Так, согласно смете "02-01-08", необходимо поставить следующее не монтируемое оборудование:
- "Стеллаж архивный 2000*1000*600 4 полки, Шкаф трехстворчатый для белья 1300х600х1800h, Шкаф инструментальный Верстакофф PROFFI ЯПЗ 1000х500х1800h, Стол для слесарных работ Верстакофф 1200х700х870h, Стиральная машина 0,9 кВт ATLANT CMA 70C109 и т.д.".
Согласно пояснениям заказчика в соответствии с извещением, предусмотрена поставка оборудования, в том числе стеллажей архивных, шкафа, стола для слесарных работ, стиральной машины на основании части 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что согласно смете "02-01-08" (Приложение к извещению) и пункту 2.4 проекта контракта заказчик указал раздельно стоимость работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и стоимость поставки оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.
Комиссия пришла к выводу, что извещение о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе, соответственно Комиссия не может прийти к выводу о нарушениях в действиях заказчика и об обоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
Члены Комиссии |
А.В. Калинина |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2022 г. N 024/06/105-1921/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022