Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Овчара, руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Калининой, начальника отдела, О.В. Рогова, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - Филиала "ЦЛАТИ по Енисейскому району "ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" - г. Красноярск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт второго этажа административного здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 21, строение 1, помещение 20Н" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100002922000015, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100002922000015.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1730/2022 к рассмотрению дату и время 26 июля 2022 года в 14 часов 50 минут присутствовал заказчик, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
При формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно заказчик при составлении извещения о проведении закупки не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571;
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик частично согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт второго этажа административного здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 21, строение 1, помещение 20Н", номер извещения 0319100002922000015.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N2571.
Комиссия установила, что объектом закупки электронного аукциона является капитальный ремонт второго этажа административного здания.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что объектом закупки, исходя из описания объекта закупки, являются работы по капитальному ремонту второго этажа административного здания. Начальная максимальная цена контракта составляет 19 740 446,36 руб. Соответственно заказчику необходимо установить в извещении закупки дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 10 приложения N 1 Постановлением N2571.
Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 14.07.2022, заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 приложения N 1 Постановления N2571 ("Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Ввиду изложенного, заказчик признается нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а первый довод жалобы обоснованным.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила, что согласно информации представленной электронной площадкой и информации, размещенной в ЕИС, подана 1 заявка, которая была допущены до электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО "Техремсервис" с ценой 19740 446,36 рублей.
ООО "Техремсервис" в адрес Красноярского УФАС России направлены документы, подтверждающие то, что общество обладало необходимым опытом в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 10 Постановления N 2571 ("Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта"). В связи с этим Комиссия решила предписание о внесении изменений в извещение не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных
интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России
для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
Члены Комиссии |
А.В. Калинина |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2022 г. N 024/06/106-1944/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022