Дата оглашения решения: 25 июля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - ИП Колосов, Заявитель) и его представителей, а также представителей ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Колосова на действия ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления общежития N4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Колосова на действия ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления общежития N4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000008).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме запрет на совершение сделок (операций) с лицами, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252" (далее - Постановление N851).
ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" в своих возражениях на жалобу ИП Колосова с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Колосовым и ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0333100004122000008 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления общежития N4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 9 549 186,50 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2022 07:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.07.2022;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2022 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 9 заявок, 8 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером NK-46746 была отклонена согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе по причине отказа в принятии гарантии на основаниях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 NИЭОК1 конкурсной комиссией Заказчика оценены заявки участников закупки следующим образом:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Критерий оценки |
Предложение участника |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
Итоговая оценка заявки |
Порядковый номер заявки |
1 |
14.07.2022 12:03:06 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
9 540 000.00 |
65.63 |
39.38 |
79.38 |
1 |
2 |
14.07.2022 14:26:15 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
9 071 727.18 |
72.23 |
43.34 |
43.34 |
7 |
3 |
15.07.2022 10:31:52 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
7 639 000.00 |
92.41 |
55.45 |
67.44 |
3 |
4 |
15.07.2022 13:38:03 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
8 870 000.00 |
75.07 |
45.04 |
45.04 |
5 |
5 |
15.07.2022 16:09:50 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
9 100 000.00 |
71.83 |
43.10 |
44.19 |
6 |
7 |
17.07.2022 21:36:34 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
7 100 000.00 |
100.00 |
60.00 |
68.46 |
2 |
8 |
18.07.2022 01:25:37 (MSK+00:00) |
Цена контракта |
7 990 000.00 |
87.46 |
52.48 |
58.08 |
4 |
Заявка с идентификационным номером NK-46772 была отклонена по причине предоставления недостоверной информации в составе заявки. Победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник с идентификационным номером NK-46538 (ООО "СТРОЙСТАНДАРТ"), предложивший цену контракта - 9 540 000 руб.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 закона N44-ФЗ, Указа N252, а также принятого в его реализацию Постановления N851 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к участникам закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Колосова на действия ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления общежития N4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 июля 2022 г. N 037/06/42-370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022