Дата оглашения решения: 26 июля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП Калининской Натальи Юрьевны (далее - ИП Калининская, Заявитель) - Меховникова Артема Андреевича (дов. N1/22 от 18.07.2022),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),
рассмотрев жалобу ИП Калининской на действия ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N0133200001722002269), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Калининской на действия ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N0133200001722002269).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком под видом одного медицинского изделия "Риноскоп жесткий" с кодом позиции каталога товаров работ и услуг (далее - КТРУ): 32.50.13.190-00007682 и кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ): 145260 закупаются два разных медицинских изделия: видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом (в состав которого входит цветной видеомонитор и световод), трубка оптическая угловая для риноскопии (собственно риноскоп). Видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом (в состав которого входит цветной видеомонитор и световод) имеет свой код позиции КТРУ: 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" и не может соответствовать коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 145260.
ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" с доводами жалобы Заявителя не согласилось, указав, что нарушений при проведении закупки Заказчиком допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Калининской, ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" документы и информацию, заслушав представителя Заявителя, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001722002269 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 904 000 ;
- дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2022 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.07.2022;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 152; единственный участник закупки и его заявка были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" извещения о проведении закупки общие сведения об объекте закупки: Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00007682. Наименование товара, работы, услуги: Риноскоп жесткий. Справочная информация: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 145260.
В соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" извещения о проведении закупки Заказчиком приобретается Риноскоп жесткий в следующей комплектации:
1. Видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом;
2. Цветной видеомонитор;
3. Световод;
4. Трубка оптическая угловая для риноскопии.
Согласно пояснениям Заказчика, направленным письмами N42/7-З от 25.07.2022, б/н от 26.07.2022 в адрес Ивановского УФАС России, указанная закупка осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Объектом закупки является поставка одного вида медицинского изделия - риноскопа жесткого в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными и взаимосвязанными частями одного медицинского изделия, представляющего собой целостную систему определенного функционального назначения, имеющего сложный состав и функционирующего, как единое устройство. Все компоненты данного медицинского изделия взаимодействуют между собой, ввиду чего, выделение их в качестве самостоятельных объектов закупки с указанием для каждого компонента кода ОКПД2 или кода КТРУ невозможно, в обратном случае это будет не целостное медицинское изделие, а несколько разных медицинских изделий. Дополнительно Заказчик отметил, что компоненты, входящие в объект закупки, будут совместимы между собой даже в случае поставки оборудования разных производителей.
Согласно разъяснениям извещения о проведении закупки, размещенным Заказчиком на официальном сайте 18.07.2022, в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. При описании объекта закупки используется код КТРУ 32.50.13.190-00007682, для которого установлен код вида НКМИ - 145260. Таким образом, товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать описанию объекта закупки, в том числе по характеристикам КТРУ в части наименования и кода вида НМКИ.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные сведения и документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" субсидии предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, связанных с оснащением и переоснащением медицинских организаций медицинским оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей.
Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения утвержден Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее - Перечень).
В соответствии с п. 103 Перечня для Риноскопа жесткого установлен код вида НКМИ - 145260.
Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, риноскопу жесткому с кодом вида НКМИ 145260 соответствует товар четырех производителей.
Вместе с тем, ни один из указанных производителей не производит риноскоп жесткий в комплектации, которая указана Заказчиком в описании объекта закупки, т.е. вместе с видеокомплексом эндоскопическим с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом.
Кроме того, для видеокомплекса эндоскопического в п. 11 Перечня установлен иной код вида НКМИ - 271790.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007682 "Риноскоп жесткий", объединяющий риноскоп жесткий и видеокомплекс эндоскопический.
Вместе с тем, риноскоп жесткий и видеокомплекс эндоскопический относятся к разным видам медицинских изделий, имеют разные коды вида НКМИ. В КТРУ содержится отдельный код позиции КТРУ для видеокомплекса эндоскопического: 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", относящийся к коду ОКПД2: 26.60.12.119, отличному от установленного Заказчиком в описании объекта закупки. Заказчиком не применена информация, включенная в КТРУ по позиции 26.60.12.119-00000374.
Кроме того, на основании ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Таким образом, закупки проводятся на основании сведений, в том числе, указанных в планах-графиках.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается, в том числе, порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики.
Порядок формирования планов-графиков утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пп. "б" п. 16 Положения в разделе 2 приложения к настоящему Положению графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.
Заказчиком в разделе "Информация об объекте закупки" позиции N222372901139837020100100260000000244 плана-графика ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" на 2022 год, установлены два ОКПД2: 26.60 "Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях", 32.50 "Инструменты и оборудование медицинские".
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки Заказчиком указан только ОКПД2: 32.50.13.190.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заказчиком безосновательно объединены в один вид медицинского изделия разные медицинские изделия, которые могут быть произведены разными производителями. Информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки, противоречит плану-графику ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" на 2022 год.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг. Учитывая сведения, указанные в плане-графике ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" на 2022 год, в извещении о проведении закупки указана недостоверная информация, что может привести к тому, что товар, который будет предложен участниками закупки к поставке, не будет соответствовать описанию объекта закупки, в том числе по характеристикам КТРУ в части наименования и кода вида НМКИ.
Таким образом, Заказчиком не применена информация, включенная в КТРУ по позиции 26.60.12.119-00000374, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, а также указана недостоверная информация в извещении о проведении закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Калининской Натальи Юрьевны на действия ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N0133200001722002269) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановская клиническая больница им. Куваевых" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2022 г. N 037/06/7-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022