Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России, по доверенности,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-639/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
20.07.2022 года в Кировское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (извещение N 0340100000221000009).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ред. от 24.02.2021 (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, поскольку закупаемые Заказчиком товары (медицинские изделия) относятся к коду ОКПД2 32.50.13.190, который входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 102). Заказчиком в аукционной документации в соответствии с Постановлением N 102 запреты не установлены.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 27.07.2022 г. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик пояснил, что закупался товар - контейнер для хранения тромбоцитов, набор для аппарата донорского тромбоцитафереза с кодом ОКПД2 32.50.13.190. Код ОКПД2 определен Заказчиком в соответствии с действующими Регистрационными удостоверениями на изделия медицинского назначения. Согласно примечанию к Приложению N 1 к Постановлению Правительства N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия. При проведении закупки приобретался товар с кодом ОКПД2, который подпадает под действие Постановления Правительства N 102, однако, имеет другое наименование. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0340100000221000009 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются расходные материалы для заготовки крови и ее компонентов (контейнер для хранения тромбоцитов, набор для аппарата донорского тромбоцитафереза) с указанием кода ОКПД2 - 32.50.13.190.
В Приложении N 1 Постановления Правительства N 102 (в ред. от 28.01.2021, действующей на момент проведения закупки) код ОКПД2 32.50.13.190 соответствует наименованию - оториноскопы. Однако, данный товар не является предметом закупки.
Для применения ограничений, установленных постановлением Правительства N 102, необходимо, чтобы в отношении товара одновременно совпадал код ОКПД2 и наименование медицинского изделия. Если данное обстоятельство не выполняется, то установление соответствующих ограничений невозможно.
Учитывая, что предметом закупки являются "контейнер для хранения тромбоцитов" и "набор для аппарата донорского тромбоцитафереза" (код ОКПД 2- 32.50.13.190), который не входит в Приложение N 1 постановления Правительства N 102, установление ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, невозможно.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (извещение N 0340100000221000009) в действиях ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" нарушение части 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июля 2022 г. N 043/06/99-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022