Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии:
от заказчика - Клименко Ю.С. по доверенности N1762/17 от 26.07.2022.; Шафиева О.И. по доверенности N1763/17 от 26.07.2022.
от поставщика (ответчик) - представитель не явился;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-437/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (ИНН 6673245767) в том числе в отношении генерального директора Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН 667305394043),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (ИНН 6501232250) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (ИНН 6673245767), место нахождения: 620143, Свердловская область, г Екатеринбург, ул Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, в том числе в отношении генерального директора Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН 667305394043), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Поставка тепло/влагообменников/бактериальных фильтров" (извещение N 0361200015021007009) (далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки между ГБУЗ "Областная детская больница" и ООО "МедЛайф" заключен контракт на Поставку тепло/влагообменников/бактериальных фильтров. В этой связи, учитывая, что заказчиком не удовлетворена потребность, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 20.07.2022 N 05-858 рассмотрение представленной информации назначено на 26.07.2022 в 12 часов 30 минут.
Для получения дополнительных документов и предоставления доказательств уведомлением-требованием от 26.07.2022 N 05-907 рассмотрение представленной информации перенесено на 27.07.2022 в 15 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из представленных в материалы дела документов, по результатам объявленного извещением от 03.12.2021 N 0361200015021007009 электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 N 0361200015021007009 (ИКЗ 212650123225065010100104500013250244) между ГБУЗ "Областная детская больница" (далее - "Заказчик") и ООО "МедЛайф" (далее - "Поставщик") заключен контракт на поставку тепло/влагообменников/бактериальных фильтров от 27.12.2021 N 0361200015021007009 (далее - "Контракт").
По условиям Контракта Поставщик взял на себя обязательство осуществлять поставку тепло/влагообменников/бактериальных фильтров (далее - "Товар") в течение 30 календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (пункты 1.1., 5.1. Контракта).
10.01.2022 Заказчиком направлена заявка от 10.01.2022 на поставку партии Товара. Следовательно, Поставщик обязан был поставить Товар в срок по 09.02.2022. При этом 02.02.2022 и 16.04.2022 Поставщик произвел поставку Товара не в полном объеме (товарные накладные от 17.01.2022 N 64, от 18.03.2022 N 412). В нарушение условий Контракта Поставщик по заявке Заказчика от 10.01.2022 до настоящего времени не осуществил поставку следующего Товара:
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 9 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 150 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00472) в количестве 100 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 11 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 100 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 100 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 100 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 57 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 100 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 57 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00470) в количестве 50 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00475) в количестве 100 шт.
В связи с заявкой Заказчика от 10.01.2022 Заказчик выставил Поставщику по электронной почте претензию от 15.02.2022 N 65/08, которую Поставщик до настоящего времени не удовлетворил.
17.03.2022 Заказчиком направлена заявка от 17.03.2022 на поставку партии Товара. Следовательно, Поставщик обязан был поставить Товар в срок по 16.04.2022. При этом 13.04.2022 Поставщик произвел поставку Товара не в полном объеме (товарная накладная от 07.04.2022 N 454). В нарушение условий Контракта Поставщик по заявке Заказчика от 17.03.2022 до настоящего времени не осуществил поставку следующего Товара:
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 9 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480, Китай) в количестве 200 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 150 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00472, США) в количестве 100 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 11 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480, Китай) в количестве 50 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 100 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 50 шт.;
- тепловлагообменник бактериального фильтра, стерильный, 75 мл (код классификации по КТРУ: 32.50.13.190-00480) в количестве 50 шт.
В связи с заявкой Заказчика от 17.03.2022 Заказчик выставил Поставщику претензию от 16.06.2022 N 261/08, которую Поставщик получил 22.06.2022, но до настоящего времени также не удовлетворил.
Таким образом, Заказчик оказался лишенным Товара, который необходим для качественного оказания медицинской помощи, что влечет для Заказчика такой ущерб, когда он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта. При этом Поставщик неоднократно нарушил сроки поставки Товара.
В связи с чем, Заказчиком 08.07.2022 принято решение об одностороннем отказе N 168/17.
Решение об одностороннем отказе N168/17 направленно поставщику - 08.07.2022.
Решение об одностороннем отказе N168/17 вступило в силу - 18.07.2022.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия общества в данном случае являются недобросовестными и свидетельствуют об отсутствии намерения исполнить обязательства по заключенному с Заказчиком контракту в соответствии с условиями данного контракта и потребностью заказчика, четко в нем установленной, то есть об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Вместе с тем, общество не лишено возможности осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому все неблагоприятные последствия такой деятельности несет лицо, ее осуществляющее.
Таким образом, принимая участие по государственным и муниципальным закупкам общество знало о неблагоприятных последствиях, которые могут быть применены к нему, в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" (ИНН 6501232250) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (ИНН 6673245767), место нахождения: 620143, Свердловская область, г Екатеринбург, ул Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, в том числе в отношении генерального директора Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН 667305394043), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Поставка тепло/влагообменников/бактериальных фильтров" (извещение N 0361200015021007009) - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Силичев
Члены Комиссии: Р.Ш. Хаджебиеков
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июля 2022 г. N 065/06/104-437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022