Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя от заказчика - Голубевой Е.В. по доверенности Nб/н от 22.07.2022.;
от поставщика (ответчик) - представитель не явился;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-438/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройград-1" в том числе генерального директора Пак Чан Сен,
УСТАНОВИЛА:
21.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (ИНН 6501244792) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ИНН 6501171671), в том числе в отношении генерального директора Пак Чан Сен (ИНН 650100584164), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар)" (извещение N0361300027519000247)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 25 ноября 2019 года между Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее - Заказчик, Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ООО "Стройград-1") (далее - Подрядчик, Общество) на основании результатов определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона N 0361300027519000247 от "12" ноября 2019 года заключен Контракт N 183/19-Д на выполнение работ по объекту: "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ. В этой связи, учитывая, что заказчиком не удовлетворена потребность, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 21.07.2022 N 05-868 рассмотрение представленной информации назначено на 25.07.2022 в 14 часов 15 минут.
Для получения дополнительных документов и предоставления доказательств уведомлением-требованием от 25.07.2022 N 05-884эл рассмотрение представленной информации перенесено на 27.07.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из представленных в материалы дела документов заказчиком 25 ноября 2019 года между Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее - Заказчик, Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ООО "Стройград-1") (далее - Подрядчик, Общество) на основании результатов определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона N 0361300027519000247 от "12" ноября 2019 года заключен Контракт N 183/19-Д на выполнение работ по объекту: "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар)" (далее- Контракт).
В соответствии с п. 3.1. Контракта, цена Контракта составляет 16 618 621 (семьдесят шесть миллионов шестьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 50 копеек, включая НДС 20% - 12 779 771 рублей 25.
Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 4.1. Контракта, общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий) - 18 (восемнадцать) месяцев с даты, следующей за датой заключения Контракта.
Начало работ - с даты, следующей за датой заключения Контракта.
Окончание работ - не позднее 18 (восемнадцати) месяцев с даты, следующей за датой заключения Контракта (п. 4.2. Контракта).
Таким образом, срок выполнения работ включал в себя следующие даты:
Начало работ- 26.11.2019.
Окончание работ-26.05.2021.
Контракт, заключенный 25.11.2019, предусматривал следующее распределение лимитов бюджетных обязательств (п. 3.4. Контракта):
2019 год - 12 513 500,00 рублей;
2020 год - 50 089 800, 00 рублей;
2021 год - 27 967 680, 00 рублей.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 02.04.2021 N 140-р "Об изменении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по объектам адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023" в отношении данного объекта лимиты бюджетных обязательств перераспределены с 2021 на 2022 год.
18.05.2021 между Учреждение и Обществом заключено дополнительное соглашение к Контракту N 5, которым Сторонами установили следующие условия:
Пункт 3.4. Контракта изложить в следующей редакции:
"3.4. Лимит бюджетных обязательств:
-2019 год -12513 498,14 рублей;
-2020- 36 353 980,81 рублей;
-2021-22 983 410,47 рублей;
-2022-4 827 738,08 рублей".
Пункт 4.1. Контракта изложить в следующей редакции:
"4.1. Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий) - 30 (тридцать) месяцев с даты, следующей за датой заключения Контракта."
Таким образом, в соответствии с дополнительным соглашением N 5 к Контракту срок выполнения работ по Контракту с 26.11.2019 по 26.05.2022.
В соответствии с п. 4.2.1. Контракта, работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ и Детализированным графиком выполнения работ.
Согласно Графика выполнения работ в период с 01.11.2021 по 28.02.2022 в соответствии с установленным технологическим перерывом, работы на объекте не производились.
Однако, по окончанию технологического перерыва, Подрядчик к работам на объекте не приступил.
В целях предотвращения неисполнения работ по Контракту, Учреждение обращалось к Обществу с претензиями о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту (исх. 516 от 14.04.2022, исх. 517 от 14.04.2022, исх. N 829 от 09.06.2022) и указывалось на обязанность Подрядчика в том числе приступить к выполнению работ. Также Учреждением направлялись уведомления о необходимости направить на объект уполномоченного представителя Подрядчика (исх. N 527 от 15.04.2022, исх. N 528 от 15.04.2022), составлялись Акты устранения недостатков результата выполненных работ, устанавливались сроки их устранения (Акт от 02.09.2021, Акт от 16.09.2021, Акты от 22.04.2022, Акт от 17.05.2022).
Согласно Акту от 22.04.2022, составленного в присутствии генерального директора ООО "Стройград-1" Пак Чан Сен работы по Контракту N 183/19-Д Подрядчиком ООО "Стройград-1" не выполняются (не продолжаются) строительные материалы не завезены, отсутствуют ограждение и специализированная рабочая техника.
Также Подрядчик не устранил недостатки выполненных работ, что подтверждается Актами устранения недостатков результата выполненных работ от 16.09.2021,22.04.2022,17.05.2022.
На основании абзаца 2 ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ.
В качестве причин для прекращения исполнения обязательств по Контракту Общество в письме от 15.04.2022 исх. N 528 указало: "15.04.2022 в адрес ООО "Стройград-1" поступило письмо исх. N 528 от МБУ Анивский "ОКС" о необходимости направить уполномоченного представителя 22.04.2022 в целях возобновления (продолжения) работ по Контракту. Вместе с тем, в настоящее время ООО "Стройград-1" находится в процедуре банкротства, в связи с чем, дальнейшее исполнение Контракта со стороны Общества не представляется возможным. Прошу рассмотреть вопрос о расторжении Контракта N 183/19-Д от 25.11.2019 по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения".
Учреждением в ответном письме от 22.04.2022 исх. N 561 сообщило, что судебных актов о введении какой-либо стадии банкротства в отношении ООО "Стройград-1" в настоящее время не вынесено, в том числе по делу N А59-477/2022. Правовых оснований для расторжения Контракта, не имеется.
Кроме того как сообщил Заказчик в настоящее время решение по делу N А59-477/2022 Арбитражным судом Сахалинской области не принято. ООО "Стройград-1" не признано банкротом и продолжает осуществлять хозяйственную деятельность.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
ООО "Стройград-1" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Общество получало от заказчика уведомления о необходимости приступить к выполнению работ, а также устранить недостатки в выполненных работах. Генеральный директор Общества лично присутствовал при актировании недостатков. Однако, общество не воспользовалось представленной заказчиком возможностью выполнения работ в соответствии с условиями контракта.
Объективных причин, препятствующих исполнению Подрядчиком обязательств по Контракту, Учреждением не установлено. Обществом объективные причины (не зависящих от него) о невозможности приступить к работам не приведены.
Действия Подрядчика, отказавшегося от исполнения принятых на себя обязательств, привели к наступлению предусмотренных Контрактом и закрепленных в части 2 статьи 715 ГК РФ условий, для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, поскольку Общество фактически отказалось от выполнения работ.
В связи с чем, 24.06.2022 Заказчик, руководствуясь ч. 9 с. 95 Закона N 44-ФЗ, ч. 2 ст. 715 ГК РФ, п. 14.3 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25 ноября 2019 года N 183/19-Д на выполнение работ по объекту: "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар)" (далее-Решение).
24.06.2022 данное решение опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах"и в этот же день решение направлено Подрядчику на адрес электронной почты, указанному в Контракте, и посредством почтовой связи заказным письмом. Согласно отчета об отслеживании почтового отправления письмо получено Подрядчиком - 29.06.2022.
После получения Решения, Подрядчиком не были приняты меры для надлежащего исполнения условий Контракта, не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из вышеуказанных обстоятельств, усматривается недобросовестное и виновное поведение Общества при исполнении Контракта, указывающее на отсутствие стремлений и намерений исполнить Контракт в соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении Контракта.
С даты начала исполнения Контракта и до принятия решения об одностороннем отказе от исполнении Контракта, Обществом выполнены работы по Контракту на сумму - 63 789 533,37 рублей.
В результате ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по Контракту, Учреждению были причинены убытки (претензия от 18.07.2022 исх. N1120).
На основании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.11.2019 N 183/19-Д, которое вступило в силу - 12.07.2022 года, указанный Контракт расторгнут.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия общества в данном случае являются недобросовестными и свидетельствуют об отсутствии намерения исполнить обязательства по заключенному с Заказчиком контракту в соответствии с условиями данного контракта и потребностью заказчика, четко в нем установленной, то есть об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Вместе с тем, общество не лишено возможности осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому все неблагоприятные последствия такой деятельности несет лицо, ее осуществляющее.
Таким образом, принимая участие по государственным и муниципальным закупкам общество знало о неблагоприятных последствиях, которые могут быть применены к нему, в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (ИНН 6501244792) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ИНН 6501171671), в том числе в отношении генерального директора Пак Чан Сен (ИНН 650100584164) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора) электронного аукциона по объекту: "Обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (Дальневосточный гектар)" (извещение N0361300027519000247) - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Силичев
Члены Комиссии: Р.Ш. Хаджебиеков
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июля 2022 г. N 065/06/104-438/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022