Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М.- Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Диброва Р.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303200038622000091) (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Катрыч М.Ю. (по доверенности),
Заказчика - Алиева А.А. (по доверенности), Ахова М.А.(по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.07.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 996 468,80 рублей.
Заявитель указывает, что в адрес Заказчика был подан запрос с просьбой дать разъяснения относительно позиции 22, так как в открытом доступе (в сети интернет), средств которые полностью подходили бы под описание объекта закупки не обнаружено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
11.07.2022 Заказчиком размещен предмет запроса и ответ следующего содержания:
"Просим дать разъяснения положений извещения.
В описание объекта закупки установлены требования, которые влекут за собой ограничение конкуренции, а именно в позиции N 22 техническая часть составлена таким образом, что не возможен подбор эквивалентов. Согласно п.1 ч.1 статьи 33 44 ФЗ. "в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Средства наиболее близкие к описанию объекта:
Хлортабс - не подходит режим при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму не менее 6000 л при времени экспозиции не более 30 минут;
Фармахлор - не подходит режим при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму не менее 6000 л при времени экспозиции не более 30 минут;
Хлормисепт люкс - не подходит режим при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму не менее 6000 л при времени экспозиции не более 30 минут;
Ремединхлор - не подходит режим при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму не менее 6000 л при времени экспозиции не более 30 минут;
Иных аналогов в открытом доступе, в сети интернет не обнаружено.
Предоставьте не менее 2х эквивалентов полностью подходящих под запрашиваемое описание объекта закупки по позиции N22. В случае отказа будем вынуждены обратиться в УФАС.
ОТВЕТ: При формировании аукционной документации был проведен мониторинг дезинфицирующих средств, который показал, что средства с необходимыми свойствами, в том числе и по п. 22 представлены на рынке несколькими производителями. В данном случае Заказчик использовал информацию из Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) и Реестра свидетельств на сайте Евразийской Экономической Комиссии, размещенную на официальных сайтах Роспотребнадзора РФ и ЕЭК. Статус свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации - "подписан и действует". Таким образом, проведенный мониторинг подтверждает, что требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектов закупки соответствует, как минимум, два средства, зарегистрированных и разрешенных к обороту в рамках Единого Таможенного Союза".
Представитель Заказчика на обозрение комиссии представил две инструкции по применению дезинфицирующих средств соответствующих требованиям Заказчика:
"Инструкция " 003/2021 "Омега хлор" (ООО НПК "ОМЕГА", Россия);
"Инструкция " 053/2021 "ECO-CHLORE" (ООО НПК "FKMAF", Россия).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом Заявителем изложенные доводы Заказчика не опровергнуты, доказательств установления требований к участникам закупки в нарушение норм Закона о контрактной системе не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М. Микаилов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2022 г. N 005/06/106-1317/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022