Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЬБРУС" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008422001953 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - Муртазалиева И.П. (по доверенности от 18.07.2022 б/н),
Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (по доверенности N 29 от 08.06.2022),
в отсутствии представителя Заказчика (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.06.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 785 620 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2022 NИЭОК1 1 заявка Заявителя с идентификационным номером 3 признана несоответствующей со следующим обоснованием "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Сумма предоставленного контракта не превышает порог установленный позицией 18 раздела 3 ППРФ N 2571 от 29.12.2021 г".
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования: "Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержаниюавтомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонтуавтомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работпо строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящейграфы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящейграфы настоящей позиции, должна составлятьне менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатамопределения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительнымтребованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительстване содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключениемслучаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательствомо градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объектаинфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектнойдокументации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя не содержала опыта соответствующего требованиям установленным в извещении о проведении Конкурса.
Представитель Заявителя сообщил, что действительно Заявитель не обладает опытом соответствующим п. 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, требование соответствия которому установлено в извещении о проведении Конкурса. При этом, по мнению Заявителя в извещении о проведении Конкурса Заказчик должен был установить дополнительные требования по п. 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которым он соответствует и которые Заказчик должен был установить.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом, того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям п. 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 257, установленным в извещении о проведении Конкурса в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждает представитель Заявителя, Комиссия приходит к выводу о правомерности действия комиссии Уполномоченного органа.
В связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2022 г. N 005/06/106-1335/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022