Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -
в отсутствие представителя ООО "АЙС М" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "АЙС М" далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000322001752 на поставку салфеток текстильных для удаления пыли; тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АЙС М" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно предлагаемый к поставке товар по позиции N 3 "Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли" технического задания не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки в части размера салфетки, участником в составе заявки указано "размер салфетки 70 см х 70 см", что не соответствуют значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "размер салфетки не менее 50 см х 70 см, не более 50 см х 80 см".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 06 июля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322001752 на поставку салфеток текстильных для удаления пыли; тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли, утвержденное 06.07.2022 Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Поликлиника N7" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "Поликлиника N7" МЗ РСО-Алания), (далее - Извещение), в том числе техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 15 июля 2022 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 4, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация представленная в его заявке, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке: а именно предлагаемый к поставке товар по позиции N3 "тряпки для мытья полов, посуды, удаление пыли" технического задания не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки в части размера салфетки (участником в составе заявки указано "размер салфетки 70 см x 70 см", что не соответствует значениям установленным техническим заданием, согласно которому: "размер салфетки не менее 50 см x 70 см, не более 50 см x 80 см", т.е. участником предложен показатель более значения, установленного Заказчиком.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 ТЗ, приложенного к Извещению о проведении Аукциона, в ходе исполнения контракта также необходимо поставить тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли со следующими характеристиками:
Вид изделия-салфетка. Размер салфетки не менее 50 см х 70 см, не более 50 см х 80 см. Плотность - 220 г/кв. м. Тип салфетки - сухая. Цвет - ассорти. Форма салфеток - квадрат.
Однако, в нарушение подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит следующее указание: "тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли" в характеристиках которых указано: размер салфетки 70 см х 70 см. Плотность - 220 г/кв. м. Тип салфетки - сухая. Цвет - ассорти. Форма салфеток - квадрат, то есть участник закупки указал значение более размера тряпок, установленного в пункте 3 ТЗ.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе является обоснованным.
2. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте N3 ТЗ установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить "тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли" в описании характеристик которых, в том числе указано: вид изделия-салфетка. размер салфетки не менее 50 см х 70 см, не более 50 см х 80 см. Плотность - 220 г/кв. м. Тип салфетки - сухая. Цвет - ассорти. Форма салфеток - квадрат.
Вместе с тем, действия заказчика по установлению в Техническом задании требований к минимально допустимым значениям салфеток 50 см х 70 см, и максимально допустимым значениям - 50 см х 80 см при одновременном соблюдении квадратной формы поставляемого товара, а также принимая во внимание, что квадратом исходя из общепринятого определения является правильная геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами и прямыми углами, в совокупности указывают на несоответствие технического задания требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "Поликлиника N7" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований частей 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "АЙС М" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322001752 на поставку салфеток текстильных для удаления пыли; тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ "Поликлиника N7" МЗ РСО-Алания нарушившим требования частей 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Поликлиника N7" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА152-07/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "Поликлиника N7" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июля 2022 г. N А152-07/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022