Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации города Бийска", уполномоченного органа - Администрации города Бийска, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска", уполномоченным органом - Администрацией города Бийска в рамках проведения и заключения контракта по закупке N N 0117300067820000193 "детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а".
Проверка начата 22.07.2022 г., окончена 26.07.2022 г.;
Место нахождения проверяемых организаций: 659300, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, 236, 659306, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, 250;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81;
Проверяемый период: с 11.12.2020 года по 19.07.2022 года.
Описательная часть:
Во исполнение требования прокуратуры Алтайского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (исх. N Исорг-7-3548-22/96-20010001 от 18.07.2022 г.) Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска", уполномоченным органом - Администрацией города Бийска в рамках проведения и заключения контракта по закупке N N 0117300067820000193 "детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), 11.12.2020 г. уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N 0117300067820000193 "Выполнение работ по строительству детского ясли-сада на 200 мест, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а", а также аукционная документация, проектная документация, заключение государственной экспертизы, проект контракта и пр. Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 131 358 038,17 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки - перечень видов работ, объем работ, содержится в проектной документации и аукционной документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 6.1, 6.2 аукционной документации к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организаций (иметь право выполнять работы на объектах капитального строительства). В случае выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений участником лично, к нему устанавливается требование о наличии лицензии на осуществление на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ в соответствии Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N1225. В соответствии с п. 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Пунктом 7.1. информационной карты установлено требование в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (п. 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99).
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2020 г. на участие в закупке было подано 7 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью "АлтайСтройФасад", предложившее наименьшую цену контракта.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Контракт N 40 на выполнение работ по строительству детского ясли-сада на 200 мест, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а заключен 14.01.2021 г. с победителем закупки ООО "АлтайСтройФасад" по цене контракта 117 565 443 (Сто семнадцать миллионов пятьсот шестьдесят пять тысяч четыреста сорок три) рубля 97 копеек, без учета НДС со сроком окончания выполнения работы -31.12.2021 года.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действующей до 01.01.2022 г., в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на дату проведения проверки, информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Сведения о заключенном контракте N 40 (реестровый N 3222602106021000001) размещены в реестре контрактов ЕИС с соблюдением требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" установлено, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых: подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год; не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
Распоряжением Администрации города Бийска N 605-р от 15.04.2022 г. утверждена локальная смета на дополнительные работы для выполнения работ по объекту: детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а (общая сметная стоимость - 6 992 431,78 руб., с учетом НДС).
Распоряжением N 780-р от 16.05.2022 г. Администрации города Бийска согласовано изменение существенных условий контракта от 14.01.2021 N 40 на выполнение работ по объекту: детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а в части увеличения цены контракта до 149 270 158,31 руб., без учета НДС.
Распоряжением N 980-р от 09.06.2022 г. Администрации города Бийска согласовано изменение существенных условий контракта от 14.01.2021 N 40 на выполнение работ по объекту: детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а в части увеличения установленного контрактом размера аванса до 50 процентов от цены контракта при условии соблюдения требований, в том числе предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере не менее чем размер аванса.
23.03.2021 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 1 о внесении изменений в п. 15 контракта адреса места нахождения, банковские реквизиты и подписи сторон. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
30.12.2021 г. в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию к контракту было заключено дополнительное соглашение N 2 об увеличении срока выполнения работ (результат работ должен быть передан 01.09.2022 г.) на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
20.04.2022 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 3 о внесении изменений в п. 3.5.1 размер аванса по контракту 39 407 411 (Тридцать девять миллионов четыреста семь тысяч четыреста одиннадцать) рублей 45 копеек, что составляет 33,52 % (до заключения дополнительного соглашения указано - 30%) от НМЦК. Выплата авансовых платежей осуществляется Заказчиком на основании выставленного Подрядчиком счета в размере и сроки, установленные Графиком оплаты выполненных по Контракту работ (приложение N 3 к Контракту). Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
25.04.2022 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 4 об увеличении цены контракта до 124 557 875,75 руб., в связи с увеличением объема и видов дополнительных работ на основании п. 1.3 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
23.05.2022 г. в связи с ростом цен на строительные ресурсы к контракту было заключено дополнительное соглашение N 5 об увеличении цены до 149 270 158,31 руб., без учета НДС на основании распоряжения N 780-р от 16.05.2022 г. Администрации города Бийска в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
15.06.2022 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 6 об увеличении размера аванса до 73 281 185,01 руб., что составляет 49,09 % от цены контракта на основании распоряжения N 980-р от 09.06.2022 г. Администрации города Бийска, Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505, Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
По состоянию на 26.07.2022 г. контракт исполнен на сумму 57 576 404,98 руб.
В ходе выборочной проверки соблюдения срока размещения в реестре контрактов ЕИС сведений и документов о приемке работ (части работ), оплате работ (части работ) нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не установлены.
Заключительная часть:
В действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска", уполномоченным органом - Администрации города Бийска в рамках проведения и заключения контракта по закупке N N 0117300067820000193 "детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 6 (шести) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ Е.С. Соколова
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2022 г. N 75-ВП/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - проектная документация - реестр контрактов - существенные условия - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022