Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000319014258 "Выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест".
Проверка начата 22.07.2022 г., окончена 26.07.2022 г.;
Место нахождения проверяемой организации: 656043, г. Барнаул, ул. Никитина, 78;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81;
Проверяемый период: с 20.11.2019 года по 19.07.2022 года.
Описательная часть:
Во исполнение требования прокуратуры Алтайского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (исх. N Исорг-7-3548-22/96-20010001 от 18.07.2022 г.) Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", при проведении закупки N 0817200000319014258 "Выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), 20.11.2019 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319014258 "Выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест", а также аукционная документация, проектная, сметная документация, проект контракта и пр. Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 276 799 611,43 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки - перечень видов работ, объем работ, содержится в проектно-сметной документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 5.1, 5.2 аукционной документации к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также в случае если участником закупки работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться лично, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включающую в себя выполнение работ, оказание услуг: п. 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 10 Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; п.11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Требования установлены в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Пунктом 7.1. информационной карты установлено требование в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п. 2 приложения к Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99).
Согласно п. 2 информационной карты аукционной документации ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019 г. на участие в закупке было подано две заявки, после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукцион признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Контракт N Ф.2019.014258 на выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест" заключен 24.12.2019 г. с ООО "Новострой" по начальной (максимальной) цене контракта 276 799 611,43 руб. со сроком окончания выполнения работы - не позднее 01.11.2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 16.04.2022 г., в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.07.2022 г., информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Сведения о заключенном контракте N Ф.2019.014258 от 24.12.2019 г. (реестровый N 2222121715719000220) размещены в реестре контрактов ЕИС в срок.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
Постановлением Правительства Алтайского края от 09.09.2021 N 333 "О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, стороной которого являются государственные заказчики, в том числе изменение (увеличение) цены контракта.
Распоряжением Правительства Алтайского края N 313-р от 12.10.2021 г. установлена возможность изменения цены и (или) срока исполнения контракта от 24.12.2019 N Ф.2019.014258 на выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест при условии, что такое изменение не приведет к их увеличению более чем на тридцать процентов.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
22.12.2021 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 1 о внесении изменений в контракт (внесение отсутствующей информации о единице измерения), дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
28.12.2021 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 2 об изменении срока выполнения работ - не позднее 23.05.2022 г. на основании распоряжения Правительства Алтайского края от 12.10.2021 г. N 313-р в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
29.12.2021 г. в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы к контракту было заключено дополнительное соглашение N 3 об увеличении цены контракта до 313 674 090,16 руб на основании распоряжения Правительства Алтайского края от 12.10.2021 г. N 313-р в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено в реестре контрактов ЕИС в срок.
21.02.2022 г. в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы к контракту было заключено дополнительное соглашение N 4 об увеличении цены контракта до 325 105 328, 57 руб. на основании распоряжения Правительства Алтайского края от 12.10.2021 г. N 313-р в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Дополнительное соглашение размещено реестре контрактов ЕИС в срок.
24.05.2022 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 5 об увеличении срока выполнения работ (не позднее 30.09.2022 г.) на основании пп. "а", "д", "е" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".
Дополнительное соглашение размещено в реестре контрактов ЕИС с нарушением пятидневного срока 03.06.2022 г. В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
По состоянию на 26.07.2022 г. контракт исполнен на сумму 269 671 544,84 руб.
В ходе выборочной проверки соблюдения срока размещения в реестре контрактов ЕИС сведений и документов о приемке работ (части работ), оплате работ ( части работ) было установлено, что акты о приемке выполненных работ от 06.07.2022 г. N 208, 211, 212, 215, 217, 218 и т.д., подписанные заказчиком 14.07.2022 г., были размещены в реестре контрактов ЕИС с нарушением однодневного срока 18.07.2022 г. В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Заключительная часть:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N N 0817200000319014258 "Выполнение работ по строительству объекта "г. Рубцовск, строительство детского ясли-сада на 280 мест" выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 5 (пяти) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ М.Н. Кудельникова
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2022 г. N 66-ВП/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - исполнение контракта - реестр контрактов - капитальный ремонт - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022