Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2022 г. N 72-ВП/2022
"26" июля 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301920000322 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула".
Проверка начата: 21.07.2022 г., окончена 26.07.2022 г.
Проверяемая организация: Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула,
Место нахождения проверяемой организации: 656043, г. Барнаул, ул. Гоголя, 48,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 07.04.2020 г. по 06.05.2020 г.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение требования прокуратуры Алтайского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (исх. N Исорг-7-3548-22/96-20010001 от 18.07.2022 г.) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301920000322 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
07 ноября 2020 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301920000322 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула", а также документация закупки, техническое задание, проектная и сметная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Объектом закупки является строительство детского сада.
Работы в полном объеме должны быть выполнены и сданы заказчику в срок до 25.12.2021 г. включительно, со дня подписания контракта. Работы выполняются в сроки, установленные разделом 5 контракта и контракту.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 307 191 035 руб. 32 коп.
К участникам закупки предъявлены требования в соответствии частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В частности, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случае если участником закупки работы по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться лично, то к участнику закупки устанавливается требование о наличии лицензии.
Кроме того, установлены требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполните-ли), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
На участие в закупке была подана две заявки. Обе заявки были признаны соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 г. победителем признано ООО "СЕЛФ", предложившее цену контракта в размере 291 831 483 руб. 52 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,0 %.
06 мая 2020 года по результатам закупки между Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула и ООО "СЕЛФ" был заключен муниципальный контракт N 02-20.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
14 мая 2020 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 1 об изменении реквизитов подрядчика.
13 августа 2020 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 2 о внесении информации о единице измерения.
В соответствии пунктом 8 частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно части 3 вышеназванной статьи в (в редакции, действовавшей на момент изменения контракта) в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация о заключении дополнительного соглашения N 2 к муниципальному контракту N 02-20 13 августа 2020 года была размещена в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, 03 декабря 2020 года.
Данное обстоятельство является нарушением части 3 части 103 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности истек.
01 декабря 2020 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 3 об изменении реквизитов подрядчика.
26 января 2021 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 4 об изменении реквизитов заказчика.
Постановлением Администрации города Барнаула от 22.10.2021 г. N 1597 "О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия" определены условия, при которых исполнении муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд городского округа - города Барнаула Алтайского края допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона изменение существенных условий контракта, стороной которого являются муниципальные заказчики, указанные в приложении к постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта.
Постановлением Администрации города Барнаула от 27.11.2021 г. N 1630 установлена возможность изменения цены и (или) срока исполнения государственного контракта N02-20 от 06.05.2020 г. на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула" при условии, что такое изменение не приведет к их увеличению более чем на тридцать процентов.
14 декабря 2021 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 5 об изменении срока окончания работ - работы в полном объеме должны быть выполнены и сданы заказчику в срок до 22.06.2022 г. и цены контракта - цена увеличена до 343 161 998 руб. 48 коп.
18 февраля 2022 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 6 об изменении цены контракта - цена увеличена до 364 236 545 руб. 02 коп.
Информация о заключении дополнительного соглашения N 6 к муниципальному контракту N 02-20 18 февраля 2022 года была размещена в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, 12 июля 2022 года.
Данное обстоятельство является нарушением части 3 части 103 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
08 июля 2022 года к муниципальному контракту N 02-20 было заключено дополнительное соглашение N 7 об изменении срока окончания работ - работы в полном объеме должны быть выполнены и сданы заказчику в срок до 22.08.2022 г.
По состоянию на дату проведения внеплановой проверки контракт исполнен на сумму 167 239 905 руб. 80 руб.
РЕШИЛА:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0317300301920000322 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада-ясли в квартале 2033 г. Барнаула" выявлены нарушения требований части 3 части 103 Закона о контрактной системе.
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжалован в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ М.Н. Кудельникова
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июля 2022 г. N 72-ВП/2022 (ключевые темы: муниципальный контракт - товар. работа. услуга. - исполнение контракта - объекты капитального строительства - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022