"26" июля 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" при осуществлении закупки N 0817200000319014220 "Выполнение работ по строительству объекта "Первомайский район, мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест".
Проверка начата: 21.07.2022 г., окончена 26.07.2022 г.
Проверяемая организация: КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края",
Место нахождения проверяемой организации: 656043, г. Барнаул, ул. Никитина, 78,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 19.11.2019 г. по 21.12.2019 г.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение требования прокуратуры Алтайского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (исх. N Исорг-7-3548-22/96-20010001 от 18.07.2022 г.) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" при осуществлении закупки N 0817200000319014220 "Выполнение работ по строительству объекта "Первомайский район, мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
19 ноября 2019 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319014220 "Выполнение работ по строительству объекта "Первомайский район, мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест", а также документация закупки, техническое задание, проектная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Объектом закупки является строительство детского сада.
Подрядчик должен приступить к выполнению работы со дня подписания контракта. Работа должна быть закончена (последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее 01 ноября 2021 года:
1 этап - начало выполнения работ по этапу: с даты подписания контракта сторонами, окончание выполнения работ по этапу: не позднее 40 дней с даты подписания контракта сторонами;
2 этап - начало выполнения работ по этапу: не позднее 41 дня с даты подписания контракта сторонами, окончание выполнения работ по этапу: не позднее 390 дней с даты подписания контракта сторонами;
3 этап - начало выполнения работ по этапу: не позднее 391 дня с даты подписания контракта сторонами, окончание выполнения работ по этапу: не позднее 01.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 679 287 руб. 39 коп.
К участникам закупки предъявлены требования в соответствии частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В частности, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случае если участником закупки работы по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться лично, то к участнику закупки устанавливается требование о наличии лицензии.
Кроме того, установлены требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполните-ли), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
На участие в закупке была подана одна заявка.
Согласно протоколу от 11.12.2019 г. единственная заявка на участие в электронном аукционе (заявка ООО "ВЕК-СТРОЙ") была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
24 декабря 2019 года по результатам закупки между КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" и ООО "ВЕК-СТРОЙ" был заключен государственный контракт N Ф.2019.014220 на выполнение работ по строительству.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
26 декабря 2019 года к государственному контракту N Ф.2019.014220 было заключено дополнительное соглашение N 1 об изменении банка, осуществляющего банковское сопровождение, с указанием реквизитов.
20 января 2021 года к государственному контракту N Ф.2019.014220 было заключено дополнительное соглашение N 2 о внесении информации о единице измерения.
Постановлением Правительства Алтайского края от 09.09.2021 г. N 333 "О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, стороной которого являются государственные заказчики, в том числе изменение (увеличение) цены контракта.
Распоряжением Правительства Алтайского края N 334-р от 12.11.2021 г. установлена возможность изменения цены и (или) срока исполнения государственного контракта от 24.12.2019 г. N Ф.2019.014220 на выполнение работ по строительству объекта "Первомайский район, мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест" при условии, что такое изменение не приведет к их увеличению более чем на тридцать процентов.
29 декабря 2021 года к государственному контракту N Ф.2019.014220 было заключено дополнительное соглашение N 3 об изменении срока окончания работ - работы должны быть закончены (последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее 01.05.2022 г.
17 февраля 2022 года к государственному контракту N Ф.2019.014220 было заключено дополнительное соглашение N 4 об изменении цены контракта. Цена контракта составляет 341 773 492 руб. 68 коп. при этом пункт 3.2 контракта изложен в следующей редакции: "Цена Контракта определена протоколом от 11.12.2019 N ПРЕ ЭАПД 0817200000319014220 проведения закупки N 0817200000319014220. Стоимость работ, предусмотренных сметной документацией, определяется в базовых ценах, с пересчетом в текущий уровень цен 3 квартала 2019 года индексами изменения сметной стоимости на строительно-монтажные работы Инд.= 7,64; оборудование Инд.=3,7; пусконаладочные работы Инд.=20,48, согласно Приложений к письмам Минстроя России от 04.10.2019 N37341-ДВ/09, от 04.06.2019 N20003-ДВ/09, с учетом индекса-дефлятора на весь период строительства Инд.деф. = 1,10157943595, с учетом понижающего коэффициента К = 1 (отношение ценового предложения участника закупки - Подрядчика к начальной (максимальной) цене Контракта, с учетом рассчитанного коэффициента корректировки цены контракта Ккор = 1,31 и пересчетом стоимости работ согласно приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.".
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
24 июня 2022 года к государственному контракту N Ф.2019.014220 было заключено дополнительное соглашение N 5, предусматривающее выплату аванса подрядчику в размере 102 469 765 руб. 58 коп, что составляет 29,98 % от цены контракта. Кроме того, сторонами изменен срок окончания работ - работы должны быть закончены (последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее 31.08.2022 г.
По состоянию на дату проведения внеплановой проверки контракт исполнен на сумму 216 823 919 руб. 61 руб.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно части 3 вышеназванной статьи информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе выборочной проверки соблюдения срока размещения информации и документов в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, установлено, что акты о приемке выполненных работ от 14.07.2022 г. N 11 и 18, подписанные заказчиком 15.07.2022 г., были размещены 26.07.2022 г. Данное обстоятельство является нарушением части 3 части 103 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0817200000319014220 "Выполнение работ по строительству объекта "Первомайский район, мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест" выявлены нарушения требований части 3 части 103 Закона о контрактной системе.
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжалован в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ М.Н. Кудельникова
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2022 г. N 73-ВП/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - капитальное строительство - исполнение контракта - участники закупок - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022