Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Качкин И.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ООО ЧОП "СТРАЖ-02": Кулешова В.В. (доверенность б/н от 19.07.2022)
в отсутствии представителя МКОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С. УГЛЯНЕЦ",
рассмотрев обращение МКОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С. УГЛЯНЕЦ" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "СТРАЖ-02", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на оказание услуг частной охраны дошкольным учреждениям Верхнехавского муниципального района. Цена контракта 101 413,40 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - МКОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С. УГЛЯНЕЦ" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "СТРАЖ-02", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на оказание услуг частной охраны дошкольным учреждениям Верхнехавского муниципального района. Цена контракта 101 413,40 рублей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
04.08.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация на оказание услуг частной охраны дошкольным учреждениям Верхнехавского муниципального района (извещение N 0131300021021000055).
31.08.2021 года между заказчиком и ООО ЧОП "СТРАЖ-02" был заключен контракт N 3360700415321000020 (далее - контракт).
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 контракта, по настоящему контракту исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- защита жизни и здоровья граждан;
-охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Сроки оказания услуг: с даты заключения муниципального контракта по "31" декабря 2021 г.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 27.12.2021 заказчик направил в адрес поставщика претензию о том, что услуги по охране оказываются некачественно, а именно: у охранников отсутствуют личные карточки.
Представитель ООО ЧОП "СТРАЖ-02" пояснил, что 28.12.2021 замечания были устранены.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, Заказчик после 28.12.2021 претензий в адрес исполнителя не направлял.
31.12.2021года срок действия контракта закончился.
24.05.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в ЕИС и направлено исполнителю заказной почтой.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено следующее правило: Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, в рассматриваемом случае, после 31.12.2021 обязательства по контракту были прекращены.
Заказчик принял решения об отказе от исполнения контракта, который прекратил свое действие.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО ЧОП "СТРАЖ-02" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, принимая во внимание тот факт, что на дату расторжения контракта выполнение обязательств по контракту было прекращено, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в действиях исполнителя нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "СТРАЖ-02".
Резолютивная часть решения объявлена: 19.07.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.07.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2022 г. N 036/06/104-689/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022