Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" Чаплиной Е.В. (на основании доверенности от 20.07.2022 года N Д/35), Масаловой Ю.А. (на основании доверенности от 20.07.2022 года N Д/34), в отсутствие представителей ООО "ИМПУЛЬС" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИМПУЛЬС" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников в котельной (номер извещения 0131200001022003885, реестровый номер контракта 2366401221722000134),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИМПУЛЬС" (далее - Подрядчик, Общество) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников в котельной (номер извещения 0131200001022003885, реестровый номер контракта 2366401221722000134).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 21.07.2022 года 11 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
12.05.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников в котельной (номер извещения 0131200001022003885).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 331 254,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "ИМПУЛЬС".
06.06.2022 года между Заказчиком и ООО "ИМПУЛЬС" заключен контракт N 446 (реестровый номер контракта 2366401221722000134) (далее - Контракт) на выполнение работ по замене светильников в котельной.
Согласно п. 1.1 Контракта, предмет контракта: выполнение работ по замене светильников в котельной (далее - Работы, Объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Локально - сметным расчетом (Приложение N 1) являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 1.2 Контракта, объем выполняемых Работ: в соответствии с локально сметным - расчетом.
Пунктами 5.1, 5.2 Контракта закреплено, что Срок выполнения Работ: в течении 10 рабочих дней с момента заключения контракта.
Место выполнения Работ: Воронежская область, Хохольский район, п. Орловка, ул. Спортивная, 3.
Таким образом, работы должны быть выполнены в срок до 20.06.2022 года включительно.
Вместе с тем, в установленные Контрактом сроки ООО "ИМПУЛЬС" не выполнило возложенные на него обязанности по выполнению работ по замене светильников в котельной.
21.06.2022 года в адрес Подрядчика была направлена претензия (исх. N 1758), согласно которой, ООО "ИМПУЛЬС" должно принять меры по незамедлительному исполнению своих обязательств.
Ответа на вышеуказанную претензию со стороны Подрядчика в адрес Заказчика не последовало.
Таким образом, в связи с существенными нарушениями условий Контракта ООО "ИМПУЛЬС", у Заказчика возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 13.2, 13.3 Контракта закреплено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, 01.07.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе 01.07.2022 года.
В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системы, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом вышеизложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе, а именно: 01.07.2022 года.
Частью 13 Закона о контрактной системе установлено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, как следует из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта
Оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения договора у Заказчика не имеются, так как Исполнитель услуги в полном объеме не оказал.
При таких обстоятельствах, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым 12.07.2022 года.
Комиссия приходит к выводу, что у ООО "ИМПУЛЬС" отсутствовали объективные причины, в том числе носящие форс мажорный характер, для невыполнения работ в установленный срок.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о невиновности ООО "ИМПУЛЬС" в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и ООО "ИМПУЛЬС" Комиссия находит основания для удовлетворения требования о внесении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ИМПУЛЬС" (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, оф. 5, ЕРУЗ 21099450; генеральный директор: ШАПОШНИКОВА КСЕНИЯ ВАДИМОВНА, ИНН: 615431056169) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников в котельной (номер извещения 0131200001022003885, реестровый номер контракта 2366401221722000134).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ИМПУЛЬС" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе Российской Федерации сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июля 2022 г. N 036/06/104-731/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022