Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Алес" (далее - ООО "Алес", победитель, поставщик (исполнитель), представленные Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство, заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с расторжением контракта N Ф.2021.0046 по решению Арбитражного суда Омской области от 15.07.2022 (А46-5374/2022), заключенного 13.12.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензий) на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft "Windows Server Standard 2019"" (извещение N 0152200001121000046) (далее - электронный аукцион, контракт), в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта,
в отсутствие представителя ООО "Алес", в надлежащем извещении которого о времени и месте рассмотрения обращения предприняты все необходимые меры;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика - Ахметовой Светланы Равильевны (доверенность от 22.07.2022 N ИСХ-22/МТСР-11618)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 7062 от 19.07.2022) материалы электронного аукциона и решение Арбитражного суда Омской области от 15.07.2022 по делу А46-5374/2022, не вступившее в законную силу.
Из представленных материалов и информации следует, что 17.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152200001121000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 245794,38 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 было подано 6 заявок.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 4 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 110961986 (ООО "Алес") предложена наиболее низкая цена контракта 111639,84 руб.; ООО "Алес" признано победителем.
13.12.2021 заказчиком заключен государственный контракт N Ф.2021.0046 на оказание услуг для обеспечения государственных нужд, который 14.12.2021 размещен на официальном сайте ЕИС.
30.03.2022 заказчик обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к ООО "Алес" о расторжении государственного контракта N Ф.2021.0046 от 13.12.2022, по результатам рассмотрения которого 15.07.2022 арбитражным судом вынесено решение о его расторжении в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта - нарушением срока оказания услуг.
2. В результате осуществления проверки представленных сведений, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки закупки Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Алес" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом на основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Пунктом 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Согласно части 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
Из указанного следует, что решение Арбитражного суда Омской области по делу А46-5374/2022 вступает в законную силу 15.08.2022, если не будет обжаловано в вышестоящую инстанцию, соответственном в данном случае датой расторжения контракта N Ф.2021.0046 от 13.12.2021 будет является 16.08.2022.
Вместе с тем обращение заказчика о включении в Реестр сведений об ООО "Алес" поступило в Омское УФАС России 19.07.2022, до вступления его в законную силу, таким образом на момент рассмотрения обращения указанное решение не может является основанием для включения общества в Реестр недобросовестных поставщиков (указанной позиции придерживается ФАС России в письме от 16.03.2017 N ИА/16790/17).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение об отказе во включении сведений об исполнителе в Реестр.
При этом Комиссия указывает на необходимость повторного направления заказчиком обращения после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области по делу NА46-5374/2022 от 15.07.2022.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Алес" (ИНН 6678064605, КПП 668501001, номер реестровой записи в едином реестре участников закупки 20081186);
- о директоре, участнике/учредителе (размер доли (в процентах) - 50% общества с ограниченной ответственностью "Алес" - Комарове Алексее Вадимовиче (ИНН 667010204385);
- об участнике/учредителе (размер доли (в процентах) - 50% общества с ограниченной ответственностью "Алес" - Лубове Николае Георгиевиче (ИНН 667105045165)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2022 г. N РНП-55-115/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022