Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области - <_> (доверенность N АП/11-1322 от 28.01.2022), представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_> (доверенность N2 от 10.01.2022), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Гермес" - <_> (доверенность от 28.03.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001122008203 от 07.07.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
07 июля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 020 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик не вправе устанавливать требование в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии установленного образца на какой-либо вид работ, если в данный лот входят не лицензируемые виды работ.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал довод изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 302 от 20.07.2022 Уполномоченное учреждение пояснило, что требование о предоставлении в заявке участника лицензии установленного образца/ выписки из реестра лицензий установленного образца/ номера записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или лицензии/ выписки из реестра лицензий установленного образца/ номера записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), а также лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); или выписки из реестра лицензий установленного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); или номера записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в полной мере соответствует действующему законодательству.
В отзыве на жалобу N АС/11-12050 от 21.07.2022 Заказчик пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует законодательству о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению заявителя, Заказчик не вправе устанавливать требование о наличии у участника закупки лицензии установленного образца на какой-либо вид работ, если в данный лот входят не лицензируемые виды работ.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2129 утверждено положение лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ), ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЕ В ЕГО ПУНКТЕ 3, ЧТО ЛИЦЕНЗИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ И ВНЕПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, МОНТАЖ И НАЛАДКУ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ГРУПП ПО КЛАССАМ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РИСКА ПРИМЕНЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЕМ N 1 К НАСТОЯЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ, ДЛЯ КОТОРЫХ УКАЗАННЫЕ РАБОТЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОРМАТИВНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных положений и исходя из сути объекта закупки, определенного в аукционной документации, установленное в аукционной документации заказчиком требование о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не противоречит положениям Закона о ФКС.
Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2019 N 301-ЭС19-2852.
Таким образом, в ситуации закупки системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровая, представляющей собой сложный диагностический комплекс, состоящий из многочисленных комплектующих частей, Заказчик имеет законный интерес в выполнении всего объема работ (необходимых для использования закупаемого оборудования по прямому назначению при осуществлении медицинской деятельности) участником закупки в целях достижения их требуемого качества и надежности.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что исходя из содержания статьи 31 Закона о ФКС, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
С учетом изложенного, требования о предоставлении в заявке соответствующих лицензий не противоречит действующему законодательству.
Объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.
Указанная позиция поддержана, в частности, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.01.2020 по делу N А54- 3983/2019, А54-522/2022.
Кроме того, довод Заявителя о том, что при исполнении контракта поставщик может привлечь к их выполнению 3-х лиц, имеющих соответствующую лицензию, не дает повода утверждать, что участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. Соответствующая правовая позиция изложена в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что довод заявителя об установлении требования о предоставлении лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, не отвечает п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку, производство не является лицензируемым видом деятельности, опровергается материалами дела.
Так, согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке участник в составе заявки должен предоставить: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:
- лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
или выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
или лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
или выписки из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
-лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); или выписка из реестра лицензий установленного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку положения извещения о проведении электронного аукциона, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2022 г. N 062/06/106-430/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022