Резолютивная часть оглашена 20 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_.> (доверенность NАП/11-18075 от 01.12.2021), в присутствии индивидуального предпринимателя <_> (далее - Поставщик, ИП <_.>), в присутствии представителя ИП <_.> (ИНН 623411309329) <_.> (доверенность N3 от 15.07.2022), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых (извещение N 0859200001122001610 от 02.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 708 920,00 руб.
14.03.2022 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ИП <_>., признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1).
24.03.2022 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ИП <_> заключен государственный контракт на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых двухкамерных, МРТ совместимых с ценой контракта 2 708 920,00 рублей.
22.06.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
24.03.2022 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ИП <_> заключен государственный контракт на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых двухкамерных, МРТ совместимых с ценой контракта 2 708 920,00 рублей.
В силу п.1.1 и 5.1 Контракта Поставщик обязуется поставить кардиовертеры-дефибрилляторы имплантируемые двухкамерные, МРТ совместимые (код ОКПД2 - 26.60.14.110) (в дальнейшем - "Товар") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, последним днем поставки Товара является 23.05.2022 включительно.
24.05.2022 Министерством здравоохранения Рязанской области на адрес ИП <_> направлена претензия с требованием поставить товар и оплатить неустойку до 03.06.2022.
Однако на момент рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС России Товар не поставлен - Контракт не исполнен.
В связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком 22.06.2022 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
22.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в реестре контрактов единой информационной системе и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также путем сообщения по электронной почты указанной в Контракте.
Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику заказного письма, таким образом, днем надлежащего уведомления признается дата вручения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 27.06.2022.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 08.07.2022.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Поставщика пояснил, что невозможность исполнения ИП <_> условий контракта возникла по причине введения мер ограничительного характера иностранными государствами в отношения РФ. Производство поставляемого Товара осуществляется на территории государства Швейцария, которое также осуществило ограничительные меры в отношении РФ, что нарушило логистические связи между Поставщиками.
В ходе заседания Комиссии представитель ИП <_> также пояснил, что в период исполнения Поставщиком контракта, в ходе переписки с полномочным представителем производителя (дистрибьютором), выяснилось, что официальные поставки в РФ по предмету закупки прекращены на неопределенный срок, поэтому 29.06.2022 N 401 направил письмо на адрес Заказчика с предложением поставить эквивалентный товар с аналогичными характеристиками, однако получил отказ, так как предлагаемые изделия не являются товаром с улучшенными характеристиками.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание ИП <_> недобросовестным исполнителем, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ИП <_>., так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного обращения и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП Ройтман М.В. как умышленное уклонение от исполнения государственного контракта.
Комиссия Рязанского УФАС России считает, что, при указанных обстоятельствах, включение сведений об ИП <_> является несоразмерным характеру допущенных нарушений, и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта на поставку чистящих средств.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (ИНН 623411309329) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 623411309329) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2022 г. N РНП-62-1027 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - министерство здравоохранения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022