Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Ряжский межрайонный медицинский центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Ряжский ММЦ"), уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" (вх.N672-ЭП/22 от 18.07.2022) на действия Заказчика ГБУ РО "Ряжский ММЦ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (извещение N 0859200001122008217 от 08.07.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Ряжский ММЦ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (далее - электронный аукцион).
08.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 784 618,60 (два миллиона семьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемнадцать) рублей 60 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, в техническом задании электронного документа "Описание объекта закупки" установлены излишние требования к поставляемому товару, что приводит к ограничению конкуренции, тем самым Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N11/ГК-289 от 21.07.2022 Заказчик сообщил, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N307 от 22.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе, и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал свои возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно электронному файлу "Описание объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику по позиции 1 требуется к поставке высокопоточный диализатор (Код по ОКПД2 32.50.13.190) в количестве 265 штук со следующими характеристиками:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям | ||
Показатель |
Значение показателя |
Обоснование использования показателя |
Диализатор капиллярный, высокопоточный для проведения процедуры гемодиализа. |
соответствие |
|
Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Площадь поверхности мембраны |
не менее 1,8 м2, но не более 1,9 м2 |
|
Материал мембраны |
синтетика |
|
Коэффициент ультрафильтрации |
не менее 99 мл/час мм. рт. ст. |
|
Объем заполнения крови |
не менее 103 мл |
|
Клиренс |
при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0: |
|
по мочевине |
не менее 281 мл/мин |
|
по креатинину |
не менее 263 мл/мин |
|
по фосфатам |
не менее 263 мл/мин |
|
по витамину В12 |
не менее 184 мл/мин |
|
Стерилизация |
радиационная |
Стерилизующий агент обеспечивает безопасность пациентов и персонала |
Товар совместим с аппаратом для гемодиализа "Dialog+" |
соответствие |
Аппарат искусственной почки указанной марки имеется у Заказчика |
Заказчик в своем отзыве поясняет, что для исключения введения в заблуждения потенциальных поставщиков, для правильного понимания объекта закупки на стадии размещения извещения о проведении закупки, а также исключения перерывов в оказании специализированной жизненно важной медицинской помощи, которую невозможно оказать в домашних условиях, Заказчиком четко сформулирован предмет контракта "Поставка медицинских изделий для проведения процедур гемодиализа на аппаратах "Dialog+", имеющегося у Заказчика. Рассматривать возможность взаимозаменяемости медицинских изделий возможно только на основании информации, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, внесенных сведений о взаимозаменяемости изделий после проведения соответствующих исследований.
Также в своем отзыве Заказчик считает необходимым отметить, что одним из важнейших параметров при проведении диализа является его эффективность, диализаторы с меньшим Коэффициентом ультрафильтрации (далее КУФ) смогут достичь требуемых показателей только при увеличении скорости проведения процедуры, что может негативно сказаться на пациентах имеющих сопутствующие заболевания, такие как: сахарный диабет, признаки нарушения питания, диализный амилоидоз, любые сердечно-сосудистые осложнения. Так же увеличение скорости проведения процедуры, потребует закупку игл соответствующего диаметра, что приведет к увеличению стоимости закупки. В данный момент Заказчиком сформировано описание объекта закупки обеспечивающее проведение стандартной процедуры гемодиализа на основании опыта проведения процедур в течение последних нескольких лет, а также учитывая Российские национальные рекомендации по диагностике и лечению анемии при хронической болезни почек изданные Российским диализным обществом, обществом нефрологов России.
Аналогично требование по объему заполнения крови - не менее 103 мл, в качестве специальных показаний для проведения высокообъемной гемодиафильтрации рассматриваются - профилактика и снижение выраженности диализного амилоидоза, снижение повышенного риска сердечно-сосудистых осложнений гемодинамическая нестабильность во время сеанса диализа, резистентная к иным вариантам профилактики клинически значимое асептическое воспаление, резистентное к иным вариантам лечения гиперфосфатемия, резистентная к терапии анемия, сопровождающаяся резистентностью к эритропоэзстимулирующим препаратам. В данный момент Заказчиком сформировано описание объекта закупки обеспечивающее проведение стандартной процедуры гемодиализа на основании опыта проведения процедур в течение последних нескольких лет, а так же учитывая Российские национальные рекомендации по диагностике и лечению анемии при хронической болезни почек изданные Российским диализным обществом, обществом нефрологов России.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом о ФКС правом в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из объективных потребностей лечебного учреждения.
Антимонопольный орган так же считает необходимым отметить, что ответственность за возможные неблагоприятные последствия для пациентов в виде ухудшения состояния здоровья и снижения качества жизни, за возможное причинение вреда здоровью граждан вследствие использования (применения) тех или иных расходных материалов (медицинских изделий) при проведении медицинских процедур, несет медицинский персонал и лечебное учреждение.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 июля 2022 г. N 062/06/106-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022