Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГКБ N11") <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей ООО "ЛВД" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (вх.N670-ЭП/22 от 18.07.2022) на действия Заказчика ГБУ РО "ГКБ N11" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0859200001122008422 от 12.07.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ГКБ N11" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (далее - электронный аукцион).
12.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 000,00 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, техническое задание электронного документа "Описание объекта закупки" по позициям 6,8,9 содержит требования, характерные для продукции конкретного производителя, что приводит к ограничению конкуренции, тем самым Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N1169 от 21.07.2022 Заказчик сообщил, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N305 от 20.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе, и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг.
Согласно п.5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о ФКС, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании п.7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о ФКС.
Согласно электронному файлу "Описание объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику требуется к поставке товар со следующими характеристиками:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям | ||
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
Позиция 6: Нить хирургическая из полиолефина, мононить | ||
Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (например, из полипропилена, полиэтилена, политетрафторэтилена, поливинилиденфторида), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться прикрепленной одноразовой иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях. | ||
Тип |
Нерассасывающаяся |
|
Состав |
Синтетическая (полипропилен и полиэтилен) |
|
Структура |
Монофиламентная |
|
Окрашена в контрастный цвет крови |
Наличие |
|
Диаметр нити |
[0.050-0.069] |
мм |
Метрический размер нити |
0.5 |
|
USP размер нити |
7/0 |
|
Длина нити |
Не менее 75 |
см |
Количество игл |
Не менее 2 |
штука |
Форма поперечного сечения острия игл |
Иглы с круглым поперечным сечением (Колющие) |
|
Степень изгиба иглы |
1/2 |
|
Длина иглы |
Не менее 12, но не более 13 |
мм |
Покрытие иглы |
Силикон |
|
Место опрессовки нити в игле |
метод лазерного сверления или иной метод |
|
Запрессовка нити в игле |
объемно-цилиндрический способ |
|
Место контакта нити с иглой гладкое, без деформации поверхности |
соответствие |
|
Упаковка стерильная |
соответствие |
|
Позиция 8: Нить хирургическая из полиолефина, мононить | ||
Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (например, из полипропилена, полиэтилена, политетрафторэтилена, поливинилиденфторида), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться прикрепленной одноразовой иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях. | ||
Тип |
Нерассасывающаяся |
|
Состав |
Синтетическая (полипропилен и полиэтилен) |
|
Структура |
Монофиламентная |
|
Окрашена в контрастный цвет крови |
Наличие |
|
Диаметр нити |
[0.300-0.349] |
мм |
Метрический размер нити |
3 |
|
USP размер нити |
2/0 |
|
Длина нити |
Не менее 100 |
см |
Количество игл |
Не более 1 |
штука |
Форма поперечного сечения острия игл |
Иглы с круглым поперечным сечением (Колющие) |
|
Степень изгиба иглы |
1/2 |
|
Длина иглы |
Не менее 25.5, но не более 26.5 |
мм |
Покрытие иглы |
Силикон |
|
Место опрессовки нити в игле |
метод лазерного сверления или иной метод |
|
Запрессовка нити в игле |
объемно-цилиндрический способ |
|
Место контакта нити с иглой гладкое, без деформации поверхности |
соответствие |
|
Упаковка стерильная |
соответствие |
|
Позиция 9: Нить хирургическая из полиолефина, мононить 21.20.24.120-00000028 | ||
Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (например, из полипропилена, полиэтилена, политетрафторэтилена, поливинилиденфторида), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться прикрепленной одноразовой иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях. | ||
Тип |
Нерассасывающаяся |
|
Состав |
Синтетическая (полипропилен и полиэтилен) |
|
Структура |
Монофиламентная |
|
Окрашена в контрастный цвет крови |
Наличие |
|
Диаметр нити |
[0.400-0.499] |
мм |
Метрический размер нити |
4 |
|
USP размер нити |
1 |
|
Длина нити |
Не менее 120 |
см |
Количество игл |
Не более 1 |
штука |
Форма поперечного сечения острия игл |
Иглы с круглым поперечным сечением (Колющие) |
|
Степень изгиба иглы |
1/2 |
|
Длина иглы |
Не менее 47.5, но не более 48.5 |
мм |
Покрытие иглы |
Силикон |
|
Место опрессовки нити в игле |
метод лазерного сверления или иной метод |
|
Запрессовка нити в игле |
объемно-цилиндрический способ |
|
Место контакта нити с иглой гладкое, без деформации поверхности |
соответствие |
|
Упаковка стерильная |
соответствие |
|
В связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ и в соответствии с п. 5 правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Исходя из потребности Заказчика для реализации функций и полномочий, в связи со спецификой работы Заказчика и задач, для решения которых приобретается товар. Все характеристики, не входящие в КТРУ, являются существенными для обеспечения работы Заказчика с целью качественного оказания медицинской помощи пациентам |
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим характеристикам закупаемых шовных материалов, заказчик опирался на собственный клинический опыт, результаты многочисленные научных исследований и статей, мнения экспертов, данные из официальных инструкций к применению. Документация разрабатывалась исходя из потребностей учреждения, с учётом требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и безопасности, что не противоречит действующему законодательству. Все требования к закупаемому товару имеют четкое клиническое обоснование и направлены на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса. Согласно проведенному анализу рынка и полученным предложениям от нескольких поставщиков на шовный материал с аналогичными характеристиками можно сделать вывод о том, что заявленная совокупность характеристик не является уникальной и находится в свободном обращении на отечественном рынке.
Кроме того, Заказчиком представлены регистрационные удостоверения, свидетельствующие о наличии не менее двух производителей медицинских изделий, удовлетворяющих требованиям лечебного учреждения, по позициям 6,8,9, установленным в файле "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: ООО "Балумед", ООО "Футберг", ООО "Джонсон и Джонсон"; также в составе своей жалобы Заявитель указывает производителей "Ковидиен Ллс" и "Б.Браун".
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку включение Заказчиком в описание объекта закупки требований к закупаемому товару не свидетельствуют о конкретном производителе, в то же время Заказчик воспользовался своим правом использовать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, обосновав необходимость их применения, при этом не ограничив круг потенциальных участников закупки.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 июля 2022 г. N 062/06/106-431/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022