Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Данилова Всеволода Алексеевича (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Данилов В.А.) (вх. N 4357 от 18.07.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку насадок рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей (закупка N 0366200035622003754) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности;
- представителей государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112262331 (ИП Данилов В.А.) Аукционной комиссией принято следующее решение:
"Отклонена.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 "Описание объекта закупки (Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам)", а именно: Подпункт 1.3 "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" требуемое значение показателя "Не более 5", предложение участника закупки - "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" - "0-5".).".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, поскольку в поданной им заявке были представлены показатели "0-5" для подпункта 1.3 "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм", что соответствует заявленному Заказчиком требованию и изделие с такими показателями соответствует потребности Заказчика.
При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения о Закупке является неправомерным.
Присутствующий на заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что предполагаемый к поставке товар не может обладать по показателю "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" характеристикой в виде конкретного значения; закупаемый в рамках Закупки товар предназначен для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром 5 мм и ниже.
Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 30.06.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). 08.07.2022 в Извещение о Закупке внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 150 073,96 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно извещению о Закупке объектом электронного аукциона является поставка насадок рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей.
В пункте 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке указано наименование поставляемого товара, количество поставляемого товара.
N |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
штука |
108 |
В спорном подпункте 1.3 пункта 2 Описания объекта закупки извещения о Закупке установлено наименование показателя "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" с требуемым значением "не более 5".
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В прикрепленном к Извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (далее - Инструкция).
В пункте 5 Инструкции указано, в том числе на то, что если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше", "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", "", "" и т.п. участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.
Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенному выше подпункту участникам закупки необходимо указывать конкретное значение показателя, исключив при этом слова "не более", "не менее". При этом изменение наименования показателя недопустимо.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при установлении в подпункте 1.3 пункта 2 "Описания объекта закупки" Извещения о Закупке для наименования показателя "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" требуемого значения "не более 5" Заказчик руководствовался открытыми источниками в сети Интернет с учетом своих потребностей.
При этом представители Заказчика пояснили, что товар, предложенный в заявке Индивидуальным предпринимателем, отвечает потребности заказчика, предполагался к поставке в рамках Закупки.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, сформированные в вышеуказанном виде (оспариваемые) требования к закупаемому товару в совокупности с положениями Инструкции не позволяют участникам Закупки подать предложение в отношении объекта закупки в соответствии с потребностью Заказчика и, при этом, не быть отклоненными.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком нарушены пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.
Относительно довода жалобы Заявителя о незаконном отклонении Аукционной комиссией заявки ИП Данилова В.А. на участие в данном Электронном аукционе, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Заявка с идентификационным номером 112262331 подана на участие в Закупке ИП Даниловым В.А.
Из протокола подачи ценовых предложений от 13.07.2022 NЦПА1 следует, что участником закупки с идентификационным номером 112262331 (ИП Данилов В.А.) не было предложено снижение начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем заявка заняла 7 место в торгах.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 заявка с идентификационным номером 112262331 (ИП Данилов В.А.) отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 "Описание объекта закупки (Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам)", а именно: Подпункт 1.3 "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" требуемое значение показателя "Не более 5", предложение участника закупки - "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" - "0-5".).".
Вследствие несоблюдения Заказчиком определенных Законом требований к содержанию Извещения о Закупке (ввиду некорректного определения для показателя "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм" значения "не более 5" в подпункте 1.3 пункта 2 Описания объекта закупки извещения о Закупке в совокупности с положениями Инструкции), Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников данного электронного аукциона.
В связи с этим Комиссия не находит возможным оценить обоснованность доводов жалобы Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссией ИП Данилову В.А. в допуске к участию в данном Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 июля 2022 г. N 071/06/106-637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022