Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: А.А. Грудачева (по дов.N01-10/01 от 10.01.2022),
ООО "ОСИРИС": М.М. Леоновой (по дов. исх.N26-07/22 от 26.07.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ОСИРИС" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Закупка N 0373100013122000512) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 22.07.2022 NНП/38243/22), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 2) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на следующем основании:
"п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49, п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе и пп. "а" п. 2 ч. 2 Приложения N4 к Извещению о проведении закупки для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В таблице к п.4 заявки "Соответствие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" в отношении предложенного товара "Инструмент Lotus, вариант исполнения: ножницы, с прямой браншей, для открытых вмешательств, 200 (DS4-200SD), РЗН 2018/7559 от 24.06.2019 (производитель "ЭсАрЭй Девелопментс Лтд") указана характеристика: "Длина ствола: 17,6 см".
В целях проверки комиссией заказчика корректности предоставленных сведений и документов в этой части заявки, заказчиком был направлен соответствующий запрос от 14.07.2022 N01-15/197 в ООО "БОВА ЕВРАЗИЯ" (по данным РУ РЗН 2018/7559 от 24.06.2019 - производитель данного оборудования в России), от которого получен ответ за N 89 от 15.07.2022 о том, что "длина ствола" и "длина рабочей части" являются различными характеристиками медицинского изделия и что "Инструмент Lotus, вариант исполнения: ножницы, с прямой браншей, для открытых вмешательств, 200 (DS4-200SD)", РЗН 2018/7559 от 24.06.2019, производитель "ЭсАрЭй Девелопментс Лтд" имеет длину ствола 17 см", из чего следует вывод о недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе технического задания установлены требования к товару по п. "Инструмент-ножницы с эргономичной рукояткой для открытых операций": "Длина ствола: Минимальное значение диапазона: 17 см., Максимальное значение диапазона: 20 см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложен к поставке товар по п. "Инструмент-ножницы с эргономичной рукояткой для открытых операций", "Длина ствола: 17,6 см": "Наименование согласно РУ: Инструмент Lotus, вариант исполнения: ножницы, с прямой браншей, для открытых вмешательств, 200 (DS4-200SD). Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7559 от 24.06.2019. Наименование производителя согласно РУ: "ЭсАрЭй Девелопментс Лтд". Страна происхождения товара: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Российская Федерация. Товарный знак: BOWA".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки Заявителем были указаны характеристики товара, которые соответствуют требованию Заказчика, а также данным производителя.
Так, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в каждом регистрационном удостоверении содержится инструкция самого производителя.
Согласно инструкции производителя длина ствола составляет 176 мм, что и было указанно Заявителем в составе заявки.
Кроме того, представитель Заявителя отметил, что длина бранш и длина ствола не могут быть относительно равными характеристиками, тем более длина бранш не может иметь показатель больше длины ствола, как указал Заказчик в своем обосновании.
Таким образом, Заявитель полагает, что заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что в целях проверки комиссией Заказчика достоверности предоставленных Заявителем сведений в составе заявки, Заказчиком был направлен запрос от 14.07.2022
N 01-15/197 в ООО "БОВА ЕВРАЗИЯ" (по данным РУ NРЗН 2018/7559 от 24.06.2019 - производитель данного оборудования в России).
Так, от ООО "БОВА ЕВРАЗИЯ" получен ответ за N 89 от 15.07.2022, согласно которому "длина ствола" и "длина рабочей части" являются различными характеристиками медицинского изделия и что инструмент Lotus, вариант исполнения: ножницы, с прямой браншей, для открытых вмешательств, 200 (DS4-200SD)", РЗН 2018/7559 от 24.06.2019, производитель "ЭсАрЭй Девелопментс Лтд" имеет длину ствола 17 см.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о достоверности представленных сведений, в частности подтверждающих, что предлагаемый к поставке товар по п. "Инструмент-ножницы с эргономичной рукояткой для открытых операций" имеет длину ствола 17,6 см.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "ОСИРИС" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ОСИРИС" на действия аукционной комиссии
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N НП/38243/22 от 22.07.2022).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
|
С.И. Казарин
|
Члены Комиссии: |
|
Н.С. Лушникова
|
|
|
А.А. Матюшенко |
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2022 г. N 077/06/106-11100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022