Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "ФЦМН" ФМБ России, ИП Грецкий Н.В,
рассмотрев обращение ФГБУ "ФЦМН" ФМБ России о включении сведений в отношении ИП Грецкий Н.В в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "ФЦМН" ФМБ России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Грецкий Н.В (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для работы на оборудовании UniCel Dxl (реестровый N0373400007722000269).
07.06.2022 между Заказчиком и ИП Грецкий Н.В заключен государственный контракт N 0373400007722000269 на поставку расходных материалов для работы на оборудовании UniCel Dxl (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 24.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Грецкий Н.В существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 24.06.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка осуществляется в течение 5 рабочих дней по Заявкам Заказчика, но не позднее 30.10.2022. Поставка термолабильных товаров обеспечивается с соблюдением температурного режима, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка на поставку Товара с указанием количества и наименования позиций согласно спецификации, была направлена на электронный адрес Поставщика, указанный в Контракте, 07.06.2022 г. Таким образом, товар должен был быть поставлен до 15.06.2022 г. включительно. Однако, по состоянию на 23.06.2022 г. обязательства Поставщиком не исполнены.
21.06.2022 г. Поставщику была направлена претензия исх. (05)11-613 и выставлены пени за просрочку исполнения в размере 914 (девятьсот четырнадцать рублей) руб. 83 коп.
В ответ на выставленную претензию, Поставщик ответным письмом по электронной почте (From: Николай Грецкий <n.gretskii@gmail.com> Sent: Thursday, June 23, 2022 12:49 PM) сообщил, что не может полностью исполнить заявку Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Подрядчика пояснил, что 17.06.2022 г. с адреса электронной почты polovinkina-2008@mail.ru поступило письмо с темой "Fwd: Заявка по Контракту N 0373400007722000269 ИП Грецкий Н.В". Заявка, на которую заказчик ссылается, как на якобы не исполненную, не может считаться юридически значимой заявкой, так как она не подписана уполномоченным должностным лицом заказчика, в ней не указана дата, номер исходящего письма, реквизиты заказчика. Электронная почта, с которой пришло это письмо, не указано в реквизитах заказчика в контракте, данную заявку невозможно идентифицировать, как относящуюся к заказчику, так как её домен не совпадает с официальным доменом заказчика fccps.ru.
23.06.2022 г. после получения претензии Заказчику был направлен список товара, имеющегося в наличии на складе Подрядчика для согласования поставки. В ответ на это письмо Заказчик направил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Исх. (05)11636 от 24.06.2022 г.
В письме N 43 от 04.07.2022 г. (отправлено 11.07.2022 г.) Заказчику сообщили, что в условиях санкций, введенных в отношении России, возникли непредвиденные трудности со своевременной отгрузкой товаров иностранными дистрибьюторами, так же в данном письме Подрядчик просил согласовать список товара, имеющегося в наличии на складе Подрядчика, и дату приемки товара. В ответном письме Исх. (05)11-701 от 12.07.2022 г. Заказчик объясняет отказ от приемки тем, что на складе Подрядчика нет в наличии контролей "Ликвичек", а без них лаборатория не имеет право выполнять исследования. Возможность частичной приёмки товара также предусмотрена контрактом.
12.07.2022 г. Заказчику частично был привезен Товар на общую сумму 478 294,00 рублей, но представитель Подрядчика не был допущен на территорию Заказчика. После этого, 18.07.2022 г. в адрес Заказчика была направлена претензия, на которую Подрядчик не получил ответа.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Грецкий Н.В условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Грецкий Н.В в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Грецкий Н.В в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2022 г. N 077/10/104-11155/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022