Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, индивидуального предпринимателя Загребельной Ларисы Владимировны (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку машины сушильной, монтаж и ввод в эксплуатацию (Извещение от 24.06.2022 N 0322200031022000055).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило жалоба индивидуального предпринимателя Загребельной Ларисы Владимировны (далее - ИП Загребельная Л.В., заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку машины сушильной, монтаж и ввод в эксплуатацию (Извещение от 24.06.2022 N 0322200031022000055).
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.
Жалоба ИП Загребельная Л.В. подана посредством электронной почты, что в силу пп. "а" п. 2 ч. 8 ст.105 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абз. 1 ч. ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, закупочной комиссии заказчика в части соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку машины сушильной, монтаж и ввод в эксплуатацию (Извещение от 24.06.2022 N 0322200031022000055), в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" проведен запроса котировок в электронной форме на поставку машины сушильной, монтаж и ввод в эксплуатацию.
Извещение N 0322200031022000055 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 922 750,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.06.2022 16:35 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.07.2022 09:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.07.2022.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200031022000055 от 04.07.2022 на участие в закупке подано 3 заявки (NN 1, 2, 3).
Как следует из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200031022000055 от 04.07.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на участие участников запроса котировок в электронной форме, а также информацию и электронные документы участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренные пп. 2 и 3 ч.6 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, в порядке установленном ч. 3 ст.50 Федерального закона N 44-ФЗ, и приняла решение признать все 3 заявки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем торгов признана заявка ООО "Хабмашкомплект" (заявка N 1), предложившего наименьшую цену контракта - 662 956,00 рублей.
Как установлено Инспекцией, в Техническом задании (разд. III извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) (далее - Техническое задание) установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
Наименование товара (изделия) |
Наименование показателя (характеристики) товара (изделия) |
Требование к значению показателя (характеристики) товара (изделия) |
Машина сушильная ОКПД-2 28.94.22.130 |
Загрузка белья, кг |
должно быть не менее 23 |
Вид нагрева |
Электро |
|
Диаметр барабана, мм |
должно быть не менее 970 |
|
Глубина барабана, мм |
должно быть не более 600 |
|
Объем барабана, л |
должно быть более 440 |
|
Диаметр загрузочного люка, мм |
должно быть более 770 |
|
Система закрытия дверцы загрузочного люка с двойным магнитом |
должно быть наличие |
|
Мощность, кВт |
должно быть не более 26 |
|
Электропотребление: 3ф x 380-415 В (+N), 50-60 Гц |
должно быть соответствие |
|
Реверсивное вращение барабана |
должно быть наличие |
|
Объем отводимого воздуха, м3/ч |
должно быть не менее 1600 |
|
Контроль остаточной влажности |
должно быть наличие |
|
Износостойкий фильтр с высокой фильтрующей способностью, съемный |
должно быть наличие |
|
Количество программ сушки |
должно быть не менее 30 |
|
Регулировка скорости вращения барабана |
должно быть наличие |
|
Интеллектуальный контроль движения воздуха в барабане |
должно быть наличие |
|
Микропроцессорная система управления |
должно быть наличие |
|
Материал барабана |
должно быть нержавеющая сталь AISI 304\430 |
|
Высота изделия, мм |
должно быть не более 2000 |
|
Ширина изделия, мм |
должно быть не более 1100 |
|
Глубина изделия, мм |
должно быть не более 920 |
|
Вес изделия, кг |
должно быть не более 290 |
При этом, как установлено Инспекцией, заявка победителя закупки ООО "Хабмашкомплект" содержит предложение о поставке товара по отдельным характеристикам не соответствующее требованиям, установленным в Техническом задании, а именно:
- в заявке ООО "Хабмашкомплект" указан диаметр барабана, мм - 947 мм, при этом согласно Техническому заданию требуется диаметр барабана, мм - не менее 970 мм;
- в заявке ООО "Хабмашкомплект" указана глубина барабана, мм - 780 мм, при этом согласно Техническому заданию требуется глубина барабана, мм - не более 600 мм;
- в заявке ООО "Хабмашкомплект" указана мощность, кВт - 31,15 кВт, при этом согласно Техническому заданию требуется мощность, кВт - не более не более 26 кВт.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика, принявшей решение о признании заявки ООО "Хабмашкомплект" на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (Техническому заданию), при том, что заявка ООО "Хабмашкомплект" содержит предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (Техническом задании), установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем спорной закупки - ООО "Хабмашкомплект" заключен и находится на исполнении, Инспекция приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/377 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июля 2022 г. N 92 (ключевые темы: запрос котировок в электронной форме - техническое задание - участники закупок - извещение о проведении запроса котировок - ввод в эксплуатацию)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022