Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
;
Члены инспекции:
-
,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ККВД") на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "ККВД", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГБУЗ "ККВД" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обучению требованиям охране труда, дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности (извещение N 0322200030422000130).
Доводы обращения Заказчика сводятся к следующему: при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, закупочной комиссией неправомерно отклонены заявки за несоответствие требованиям извещения о закупке.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0322200030422000130 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по обучению требованиям охране труда, дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.
Начальная (максимальная) цена контракта: 97 813,44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.07.2022 12:00 (МСК+7).
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/390, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок под идентификационными номерами: N1, N2, N3, N4, N5. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принят решение об отклонении заявок N1, N2, N3, N4 - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ (В извещении об осуществлении закупки установлено Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (СМП и СОНО). Участник не соответствует данным требованиям).
Из пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке закупочной комиссией проводилась проверка на принадлежность участников к субъектам малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО). При проведении проверки комиссией Заказчика допущены ошибки в связи с чем отклонены заявки N1, N2, N3, N4.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что участники под идентификационными номерами N1, N2, N3, N4 относятся к социально ориентированным некоммерческим организациям, что подтверждается сведениями из Реестра СОНО.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе отклонены заявки N1, N2, N3, N4, поданные на участие в закупке. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - КГБУЗ "ККВД" нарушившим требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем: отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1, повторного рассмотрения заявок участников.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2022 г. N 7-3/390 (ключевые темы: социально ориентированные некоммерческие организации - контрактная система в сфере закупок - субъекты малого предпринимательства - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022