Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей от ООО "Контракт" и заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения "Поселок Этыркэн" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - МБОУ СОШ N2 им. С.Н. Пальчука): о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" и материалы дела N 027/06/106-1022/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - МБОУ СОШ N2 им. С.Н. Пальчука при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем здания МБОУ СОШ N 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения "Поселок Этыркэн" по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Этыркэн, Школьная улица, дом 7 (извещение N 0322300064322000001).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком:
- ненадлежащим образом установлено требование к содержанию заявки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе;
- неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571);
- в проекте контракта указан идентификационный код закупки не соответствующий извещению о закупке.
На основании статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322300064322000001 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.07.2022.
Объект закупки: выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем здания МБОУ СОШ N 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения "Поселок Этыркэн" по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Этыркэн, Школьная улица, дом 7.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 811 444,80 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, в котором указывают на техническую ошибку при указании ИКЗ в проекте контракта
Изучив материалы дела N 027/06/106-1022/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Извещением о закупке установлены следующие требования к участникам закупки:
- единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571;
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления N 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). В случае неустановления указанного требования заказчиком указывается требование, предусмотренное пп. "б" п. 1 Постановления N 2571.
Таким образом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает общее требование к участникам закупки, которое включает в себя также отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Следовательно, Заказчик, установив требования, предусмотренные пп. "б" п. 1 Постановления N 2571, не нарушил положения Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В п. 3 приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" установлено следующее: для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Однако, согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе требование об указании в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта не предусмотрено.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Извещением о закупке установлено ИКЗ:22327100072372710010010003003439 9243.
Вместе с тем в преамбуле проекта контракта ИКЗ:2232710007237271001001 00030004399243.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указан неправильный код закупки в проекте контракта. Указанное нарушение составляет состав административного правонарушения. предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного жалоба заявителя признается частично обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МБОУ СОШ N2 им. С.Н. Пальчука при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем здания МБОУ СОШ N 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения "Поселок Этыркэн" по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Этыркэн, Школьная улица, дом 7 (извещение N 0322300064322000001) обоснованной в части указания недостоверной информации в проекте контракта, неправомерного установления требований к содержанию заявки участника закупки.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2022 г. N 7-1/172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022