Резолютивная часть объявлена 20.07.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.07.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Давыдовский Сергей Васильевич по доверенности Nб/н от 01.06.2021 г;
от Заказчика - Паришкура Ирина Леонидовна по доверенности Nб/н от 19.07.2022 г; Ермолаев Егор Евгеньевич по доверенности Nб/н от 22.12.2021 г;
от Уполномоченного органа - Алембеков Ринат Хуснуллович по доверенности Nб/н от 18.01.2022 г,
рассмотрев жалобу в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОСТ" (ИНН: 7802610204; ОГРН: 1177847038379) N7226/22 от 14.07.2022, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа- Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска стационарными техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД на перекрестке ул. Объездная, д. 10 (извещение N 0187300015622000157) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила ООО "ПОСТ" (ИНН: 7802610204; ОГРН: 1177847038379) N7226/22 от 14.07.2022, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа- Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска стационарными техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД на перекрестке ул. Объездная, д. 10 (извещение N 0187300015622000157).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее: "выдержка из текста":
Заказчик неправомерно установлены требования к средствам измерения и требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ является избыточным и ограничивающим количество участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В пункте 6.1 технического задания закупки указано, что комплекс ФВФ должен быть средством измерений и иметь технические условия, согласованные с НЦ БДД МВД РФ.
По доводу Заявителя о том, что требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ является избыточным и ограничивающим количество участников закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.
Техническим заданием установлены требования к метрологическому обеспечению, сертификации оборудования, в том числе: технические условия на автоматизированную систему весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств должны быть согласованы НИЦ БДД МВД РФ.
В силу части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
На основании статей 12 и 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" каждое средства измерения подлежит обязательному утверждению и поверке (сведения включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений).
Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (Далее - Приказ N 51026) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Пунктом 7 Приложения N 1 к Порядку установлено, что оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении N 2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения.
Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.
Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2017 г. N1325 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Безопасность дорожного движения" и в целях реализации ФЗ от 29 июня 2015 г.N162-ФЗ "О стандартизации в РФ", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном уровнях, организована деятельность технического комитета ФКУ НИЦ БДД МВД России, за которым закреплены объекты стандартизации с кодом ОКПД2 - 26.51.66, в нашем случае код ОКПД2 - 43.21.10.290.
Установлено, что Приказ Росстандарта от 16.06.2017 N 1325 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Безопасность дорожного движения" (далее - Приказ) лишь возлагает выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ НИЦ БДД МВД России).
Из Приказа следует, что функции по экспертизе технических условий возлагаются на Технический комитет по стандартизации "Безопасность дорожного движения".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик вправе самостоятельно обратиться в НИЦ БДД МВД РФ при приемке товара с целью проверки соблюдения производителем предусмотренных норм и правил.
Действующее законодательство не обязывает производителей ни к тому, чтобы средства измерений имели Технические условия, ни к тому, что эти Технические условия были согласованы с неким НЦ БДД МВД РФ.
Более того, такой организации, как НЦ БДД МВД РФ не существует. Согласно информации ЕГРЮЛ есть ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОГРН 1037739154089 с сокращенным наименованием ФКУ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БДД МВД РОССИИ. В данной части сам по себе довод не является следствием выдачи предписания или отнесения описки к правонарушению, но ввиду рассмотрения вышеизложенного довода и признания его обоснованным, Комиссия Управления полагает возможным признать довод обоснованным.
Таким образом, объединенный довод является обоснованным, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "ПОСТ" (ИНН: 7802610204; ОГРН: 1177847038379) N7226/22 от 14.07.2022, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОСТ" (ИНН: 7802610204; ОГРН: 1177847038379) N7226/22 от 14.07.2022, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа- Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска стационарными техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД на перекрестке ул. Объездная, д. 10 (извещение N 0187300015622000157) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" нарушение положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченному органу - Администрация города Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г Миронов
Члены Комиссии: С.М. Молостов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июля 2022 г. N 086/06/33-1051/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022