Резолютивная часть объявлена 21.07.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- А.Г. Миронов - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- С.М. Молостов - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Рычкова Юлия Викторовна по доверенности N1 от 20.04.2022 г;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Овсянникова Людмила Равильевна по
приказу N36-л/с от 01.07.2022; Быбенко Елена Николаевна по доверенности N56 от 06.07.2022 г,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" (вх. N7277/22 от 14.07.2022) в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" (620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 76, пом. 1, ИНН: 6658536271, КПП: 665801001, ОГРН: 1206600040976, Директор/Участник Казакова Валентина Николаевна ИНН: 663230551588) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. (далее - Реестр)
установила:
В Управление 14.07.2022 г. поступило обращение от Государственного учреждения "Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" (вх. N6758/22 от 29.06.2022) в отношении ООО "Центр протезирования и реабилитации" (628615, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Северная 50Б, 70, ИНН: 8603163031, КПП: 860301001; ОГРН: 71875000001, Директор/Учредитель Гузаиров Ильшат Рафаэльевич ИНН860503374034) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0387200019122000005;
Номер реестровой записи контракта: 2860200247222000033, номер контракта - 0387200019122000005;
Предмет контракта: поставка молочной продукции (сыр) ;
Контракт заключен: 01.03.2022;
Цена контракта: 228 972,67 руб.;
Срок действия контракта:
Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2022 г. С 01 января 2023 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
01.03.2022 между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" (далее - Заказчик) и ООО "Регионснаб" (далее - Поставщик) был заключен контракт N 0387200019122000005 предметом которого является поставка молочной продукции (сыр)(далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику либо по его указанию иному лицу (Получателю) продукты питания (далее товар), в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение N 1) в срок согласно разделу 4 Контракта (согласно Графику поставки (Приложение N 2) - являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
Поставка товара (части товара) осуществляется по отгрузочной разнарядке (указанию об отгрузке товара) по форме, указанной в Приложении N 4, являющейся неотъемлемой частью Контракта. Отгрузочные разнарядки должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика и заверены печатью Заказчика.
1.2. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, ГОСТам, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).
1.3. Товар поставляется в упаковке, пригодной для данного вида товара, обеспечивающей сохранность товара при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Упаковка товара возврату Поставщику не подлежит, за исключением случаев, когда по завершении приемки товара упаковка не требуется Заказчику (Получателю) и подлежит уборке и вывозу Поставщиком.
1.4. Маркировка упаковки и (или) товара должна содержать: наименование товара, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, а также иную информацию, предусмотренную для маркировки данного вида товара законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).
1.5. Место поставки товара:
- Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, дорога Сургут-Нефтеюганск 63 км., Реабилитационный центр.
1.6. Страна происхождения Товара указана (Приложение N 1).
Разделом 4 Контракта установлено следующее:
4.1. Товар Заказчику/Получателю поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 09-00 часов до 15-00 часов (по местному времени Заказчика), с даты подписания контракта по 20.12.2022 г.
Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за 4 (четыре) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного п.13 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 4 (четырех) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
4.2. Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу:
- Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, дорога Сургут-Нефтеюганск 63 км., Реабилитационный центр.
4.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Договора, Поставщик обязан передать Заказчику/Получателю подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон), и счет, либо универсальный передаточный документ в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон).
Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет счет- фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В день доставки Товара Заказчик/Получатель осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 10 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику/Получателю на складе Поставщика до отгрузки Товара.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Договором для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика/Получателя на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракт, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке, на основании которого Заказчик/Получатель подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее - мотивированный отказ).
В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12 в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику/Получателю с момента подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12.
4.5. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику/Получателю относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Договором.
4.6. Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон.
4.7 Отгрузочная разнарядка может быть направлена Поставщику путем использования электронных или факсимильных средств связи. Адресом электронной почты для получения отгрузочных разнарядок является: frozen-serov@yandex.ru. Номером факса для получения отгрузочных разнарядок является: отсутствует.
4.8. Подписанный Заказчиком структурированный документ о приемке подтверждает исполнение Поставщиком обязательств по Контракту (этапу).
4.9. Досрочная поставка допускается только по согласованию с Заказчиком.
4.9.1 Поставщик не позднее, чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить Заказчика (Получателя) о планируемой отгрузке. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Контракта, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки (при ее наличии), а также дату и планируемое время отгрузки. Сообщение может быть направлено Заказчику путем использования электронных или факсимильных средств связи. Адресом электронной почты для получения сообщений является: SurRCSA@admhmao.ru.
Номером факса для получения сообщений является: + 7-3462-550-973.
4.9.2 Досрочная поставка допускается только по письменному согласованию с Заказчиком (Получателем). В случае согласования досрочной поставки Заказчик (Получатель) обязуется принять товар и подписать документ о приёмке в порядке, установленном Контрактом.
4.9.3 В случае, если в п. 13.1 Контракта указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени), Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Контракта в части поставки и приемки товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 25.05.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"01.03.2022 между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства", именуемое в дальнейшем "Заказчик", и Обществом с ограниченной ответственностью "Регионснаб", именуемое в дальнейшем "Поставщик", на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона N0387200019122000005-2 от 18.02.2022 г. заключен Государственный Контракт от 01.03.2022 г. N 0387200019122000005-0245768-01 на поставку молочной продукции "Сыр".
За невыполнения условий контракта N 0387200019122000005- 0245768-01 27.05.2022 поставщику направлено Почтой России решение об одностороннем отказе.
30.05.2022 произошла неудачная попытка вручения.
28.06.2022 получено адресатом.
Через 10 дней, с даты уведомления Поставщика об одностороннем отказе контракт считается расторгнутым.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.97.2022.".
На заседание комиссии по рассмотрению сведений Поставщиком представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
ООО "Регионснаб" не является производителем продуктов питания, а является посредником между производителем и заказчиком. При формировании в конце 2021 года заявки на участие в закупке применялась наценка на закупаемые продукты питания с учетом планируемой (прогнозной) инфляции, профессиональные риски, а также предусматривались расходы, которые должен нести поставщик при реализации обязательств по поставке. Начиная с 25 февраля 2022 года, в связи с началом проведения российской специальной военной операцией производители повысили отпускные цены на продукты питания либо приостановили отпуск продуктов питания, их производство. Согласно пояснениям производителей, принятию данных мер способствовало введение санкций против России, а также резкое повышение себестоимости производства продуктов питания и цен на сырье, необходимое для производства продуктов питания, цен на транспортные услуги, содержание и обслуживание специального оборудования, в том числе холодильного (например, стоимость газа фреон увеличилась в 13 раз). США, страны ЕС, Великобритания и другие государства вводят масштабные санкции в отношении российских банков, что уже в вызывает осложнение, а в кратчайшей перспективе может повлечь и временную невозможность осуществления денежных переводов, а также задержку или невозможность осуществления поставок импортных сырья и материалов, в том числе в адрес производителей, что в свою очередь может стать причиной нарушения сроков поставок. Помимо этого, волатильность курса рубля в указанных условиях достигла значений, которые было невозможно предусмотреть.
Непреодолимая сила (форс-мажор) - это чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Обстоятельства непреодолимой силы (далее - ОНС) - это событие, которое невозможно было предвидеть, оно выходит за рамки обычного (является чрезвычайным). Согласно пункту 1.3 Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) к обстоятельствам ОНС относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. Специальная операция вооруженных сил России на Украине, введение санкций и последующее каскадное разрушение трансграничных связей явно выходит за рамки расчёта предпринимательских рисков, а значит, эта ситуация воздействия ОНС. Это событие повлияло на конкретное правоотношение - исполнение обязательств по договорам.
При заключении контракта заказчиком зафиксирована цена за единицу товара и в сложившейся ситуации, закупить, предусмотренные контрактом товар, по старым ценам уже невозможно; сформированный с целью фиксации более низкой цены товара запас продуктов закончился, а сформировать более большой запас продуктов не представляется возможным в связи с коротким (ограниченным) сроком годности товара. При формировании заявки на участие в закупке, заключении контракта предположить (предвидеть) значительный рост отпускных цен производителя и транспортных услуг не представлялось возможным.
Возникшие обстоятельства, не зависят от воли сторон и влекут невозможность исполнения контракта на прежних условиях, что, в свою очередь, повлекло за собой возникновение существенных причин, делающих невозможным исполнение обязательств по контракту. Исполнение контракта с условием о фиксированной цене за единицу товара, которая ниже закупочной цены, нарушает соответствующее контракту соотношение имущественных интересов сторон и влечет для нас такой ущерб, что мы в значительной степени лишаемся того, на что вправе рассчитывать при заключении контракта (ст. 451 ГК РФ).
Никто из сторон контракта не рассчитывал на такое изменение обстоятельств и не мог его предвидеть, причины изменения обстоятельств непреодолимы для ООО "Регионснаб", учитывая специфику его предпринимательской деятельности, исполнение контракта на текущих условиях уничтожит либо сильно уменьшит выгоду стороны, обычаи оборота в этой сфере не позволяют считать этот риск стандартным для стороны ведущей такую деятельность.
Таким образом, ООО "Регионснаб" не может в дальнейшем без убытков для себя надлежащим образом осуществлять поставку на условиях и по цене, предусмотренным контрактом. ООО "Регионснаб" не может закупать продукцию в прежних объемах на новых условиях, что ставит его в вынужденное положение по неисполнению принятых обязательств перед Заказчиками.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Поставщик не мог в дальнейшем поставлять товар по ценам установленным контрактом ввиду существенного повышения цен на продукты питания.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта
Решение Заказчика было опубликовано в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.05.2022 г., а также 27.05.2022 г. решение было направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
30.05.2022 неудачная попытка вручения, вручено лишь 28.06.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 11.06.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 22.06.2022 года.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком переведена стадия контракта с реестровой записью N 2860200247222000033 на статус "Исполнение прекращено" - 13.07.2022 15:42 (МСК) .
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2022 г. N 417 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в абзац 3 подпункта "в" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 внесены дополнения:
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполни геле) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (wit0 союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств win государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Регионснаб" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Регионснаб" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" (вх. N7277/22 от 14.07.2022) в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" (620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 76, пом. 1, ИНН: 6658536271, КПП: 665801001, ОГРН: 1206600040976, Директор/Участник Казакова Валентина Николаевна ИНН: 663230551588) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Молостов С.М.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 июля 2022 г. N 7277/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022