Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" - _
комитета государственного заказа Тамбовской области - _
ООО "Тамбовагропромдорстрой" - _
рассмотрев жалобу ООО "Тамбовагропромдорстрой" (далее также Заявитель) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200003022001969 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по ремонту автомобильной дороги "Каспий"-Селезни-Сосновка км 13+928- км 61+928 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.06.2022 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003022001969 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по ремонту автомобильной дороги "Каспий"-Селезни-Сосновка км 13+928- км 61+928 (далее - Конкурс).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 руб.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, присвоившей Заявителю 0 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (величина значимости критерия 60%);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия 40 %). Показателем оценки данного нестоимостного критерия являются качественные характеристики объекта закупки.
Детализирующий показатель оценки: характеристика N 1 (оценка соответствия работ проектным требованиям, контроля качества материалов, последовательность и порядок оказание услуг в виде пояснительной записки). Значимость показателя: 100 %.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, предмет обжалования результатов оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Тамбовского УФАС России, и такие результаты оценки заявок возможно обжаловать исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Тамбовагропромдорстрой" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июля 2022 г. N 068/06/48-394/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022