На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи поступлением обращения РОО "Общественный контроль" (вх.N3871 от 04.07.2022, исх.N068769 от 20.06.2022) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Nзз-10411-2022 "Нефтепродукты" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004507, далее - Аукцион), в отношении заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20.07.2022 N62 "приказом Удмуртского УФАС России от 18.07.2022 N57 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя управления,
участники Инспекции: <_>, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России в отсутствие представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению РОО "Общественный контроль" в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, при проведении Аукциона члены Аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не представившего информацию о конкретных показателях товаров, либо информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
08.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 490 900,00 рублей.
18.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в совместном Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
04.05.2022 между Заказчиком и ООО "РН-Карт" заключен контракт по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с письменными пояснениями Аукционной комиссии, доводы обращения являются необоснованными, так как у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявка которого соответствовала установленным требованиям, кроме этого, описание объекта закупки соответствует законодательству о контрактной системе, в техническом задании указано, что значения показателей являются неизменяемыми.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание объекта закупки соответствует законодательству о контрактной системе и объективным потребностям Заказчика, контракт заключен с победителем Аукциона, что соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем доводы обращения являются необоснованными.
1.При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно приложению N1 извещения о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки:
Наименование Товара |
Показатели Товара |
Обоснование использования дополнительного, нестандартного показателя Товара |
|||||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
|||||||||||
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
|
|
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Согласно Закону о контрактной системе (в том числе, исходя из положения ч. 2 ст. 33 Закона) заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (письмо ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/2019).
С учетом изложенного, в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены значения показателей объекта закупки, которые не противоречат Закону о контрактной системе, следовательно, вышеуказанный довод обращения не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что при проведении Аукциона члены аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не представившего информацию о конкретных показателях товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
При рассмотрении заявки ООО "РН-Карта" на участие в Аукционе установлено, что заявка содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, а также показатели, соответствующие описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, следовательно, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.
3. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В заключенном Контракте указаны показатели и значения показателей, которые соответствуют описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, что соответствует Закону о контрактной системе.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" считать оконченной.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 июля 2022 г. N 018/06/99-527/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022