Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - МКУ "Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности Администрации Михайловского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании расположенном по адресу Михайловка, ул. Красноармейская д. 16 (извещение N 0320300021022000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- неправомерно не установил дополнительное требование в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571);
- в Извещении установлен неприемлемый срок исполнения контракта;
- неправомерно указаны разные идентификационный код закупки в извещении и проекте контракта;
- в проекте контракта штрафы установлены с нарушением требований действующего законодательства;
- в проекте контракта установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ Закона N44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 15 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при проведении закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно извещения об осуществлении закупки N0320300021022000015 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в здании расположенном по адресу Михайловка, ул. Красноармейская д. 16, начальная (максимальная) цена контракта 3 713 695,20 рублей.
Объект закупки данного аукциона относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в Постановления Правительства РФ N 2571.
Следовательно, Заказчик, не установив дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571, допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки срок исполнения контракта 0 календарных дней с даты начала исполнения контракта, в то время как в проекте контракта установлен срок "течении 90 (девяносто) дней с момента подписания контракта".
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1. ст. 16 Закона N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ в планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
В силу части 10 статьи 16 Закона N 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Между тем, в нарушение части 10 статьи 16 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки и проект контракта содержат противоречия в части указания идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона N44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7.4. проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Следовательно, Заказчик неправомерно установил размер штрафа, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Между тем, в нарушение части 6 статьи 96 Закона N44-ФЗ Заказчик в проекте контракта установил неверный размер обеспечения исполнения контракта: "Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта и составляет ____________руб.".
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - МКУ "Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности Администрации Михайловского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании расположенном по адресу Михайловка, ул. Красноармейская д. 16 (извещение N 0320300021022000015) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 42, части 10 статьи 16, части 4 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2022 г. N 025/06/49-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022