Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ФГБОУ "ВДЦ "Океан" о включении сведений об ООО "Анмакс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания "Дом пионерской учебы" (извещение N 0320100011221000361).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100011221000361 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания "Дом пионерской учебы".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2021 N0320100011221000361-3 победителем был признан ООО "Анмакс".
Между ФГБОУ "ВДЦ "Океан" (далее - Заказчик) и ООО "АНМАКС" (далее - Подрядчик) заключен контракт от 14.12.2021 N 0320100011221000361 (далее - Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту здания "Дом пионерской учебы" (далее - работы) общей стоимостью 5 344 443 (Пять миллионов триста сорок четыре тысячи четыреста сорок три) руб. 95 коп.
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика своими и (или) привлечёнными силами выполнить работы по текущему ремонту здания "Дом пионерской учебы", и своевременно сдать результаты работ Заказчику.
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: с 14.04.2022 по 14.06.2022.
Письмом от 31.05.2022 N 1298-с Подрядчик был уведомлен о недостатках, выявленных в ходе проверки качества выполнения работ.
Письмами от 23.05.2022 исх. N 1237-с, от 09.06.2022 исх. N 1358-с Подрядчик был уведомлен о необходимости ускорения выполнения работ.
По состоянию на 15.06.2022 года обязательства Подрядчика по Контракту не исполнены, работы в полном объеме Подрядчиком не выполнены, документы о приемке выполненных работ (п. 8 Контракта) не предоставлены.
Руководствуясь п. 14.5 Контракта, п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, п. 2 ст, 715, и. 3 ст. 723 ГК РФ, ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчиком 15 июня 2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
ООО "Анмакс" в установленный срок не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что информация об объеме выполнения работ, сроках их выполнения, требования к выполнению работ, требования к качественным характеристикам выполнения работ, требования к безопасности выполняемых работ, а также иную информацию, необходимую для исполнения обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, индивидуальный предприниматель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Анмакс"не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Анмакс" не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.2022 |
20.07. |
20.07. |
0 |
20.07. |
27.07. |
27.07. |
0 |
01.08. |
29.07. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНМАКС" (ИНН: 2508140361; ОГРН: 1212500011987; адрес: ул. Малиновского, д.23, к.3, оф. 5, г. Находка, Приморский край, 692919, генеральный директор/учредитель: Полищученко Алексей Сергеевич, ИНН: 250714962748) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "АНМАКС" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания "Дом пионерской учебы" (извещение N 032010001122100036).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2022 г. N 25-187/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022