Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Мещерякова Д.С. на действия Заказчика - КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" при проведении электронного аукциона на изготовление аншлагов (извещение N 0820500000822003791) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно неправомерно признал ИП Мещерякова Д.С. уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822003791 о проведении электронного аукциона на изготовление аншлагов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 N ИЭА1 победителем был признан ИП Мещеряков Д.С.
Согласно части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
ИП Мещеряков Д.С. в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не исполнил обязательства предусмотренные статьей 51 Закона N44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.07.2022 N ППУ20_1.
Согласно пояснениям ИП Мещерякова Д.С., обеспечение исполнения контракта не было предоставлено, поскольку на дату подписания контракта в электронной форме извещения во вкладке "Условия контракта" в разделе "Обеспечение исполнения контракта" размер обеспечения не был установлен. Также информация о размере обеспечения контракта и реквизиты для перечисления отсутствовали в документации о закупке, приложенной к электронному извещению.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона на изготовление аншлагов (извещение N 0820500000822003791), установила, что в Единой информационной системе содержатся сведения об обеспечении исполнении контракта в размере 5% от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта, заказчик правомерно признал данного участника уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения установлено, что на электронной площадке не полностью отображался состав извещения, в том числе блок "размер обеспечения исполнения контракта".
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мещерякова Д.С. на действия Заказчика - КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" при проведении электронного аукциона на изготовление аншлагов (извещение N 0820500000822003791) необоснованной.
2. Передать материалы дела в ФАС России для проведения проверочных мероприятий в части наличия признаков нарушения со стороны Оператора электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2022 г. N 025/06/51-624/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022