Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту Выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Владивостокское шоссе, д.8 (извещение N0320300031122000133) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно установил дополнительное требование в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571), а также установил различные сроки оплаты в проекте контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ Закона N44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Заявитель полагает, что Заказчику необходимо установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N2571 , в связи с тем, что объект закупки относится к "Работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Между тем, указанный довод не может быть признан состоятельным по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ N25 от 23.07.2015 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ" разъяснено, что по смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм и разъяснении, объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: тесная связь с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке здании, сооружении, иных объектах недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
Объекты, которые хотя и имеют прочную связь с землей, но не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не признаются недвижимым имуществом, независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь таких сооружении с соответствующим земельным участком.
Кроме того, согласно п. 5.1.5 СП 31-115-2008 "Открытые физкультурно-спортивные сооружения" спортивные площадки, в том числе и парки приключений, могут размещаться в микрорайонах на площади озеленения, в составе площадок для спорта и отдыха, на месте сноса гаражей-ракушек, в микрорайонных скверах или примыкающих парковых зонах и т.п. Будучи плоскостными сооружениями, а не объектами капитального строительства, спортивные модули в каждом конкретном случае могут иметь практически любую конфигурацию, позволяющую "вписать" площадку в существующую озелененную территорию, сохранив взрослые деревья или кустарники.
Следовательно, заказчик, установив дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Постановление Правительства РФ N2571 не допустил нарушения требований действующего законодательства.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Между тем, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ пункты 2.3.1 и 3.3 проекта контракта содержат противоречия в части указания срока оплаты.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту Выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8", расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Владивостокское шоссе, д.8 (извещение N0320300031122000133) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ, т.к. установлены различные сроки оплаты.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июля 2022 г. N 025/06/49-628/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022