Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, для нужд госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю". (извещение N 0320100003822000073) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как включил в одну закупку лекарственный препарат, который может поставить единственный поставщик с иными лекарственными препаратами, что ограничивает число участников.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 данного Федерального закона.
Так, п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в п. 2 данного постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходимо в том числе следующее лекарственное средство:
Желатин |
Раствор для инфузий |
|
40 мг/мл |
мл |
5000 |
40 мг/мл |
40 мг/мл 500 мл N10 |
1 |
Начальная (максимальная) цена контракта - 658 174,10 рублей.
Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, препарат с МНН "Желатин" зарегистрирован двумя производителями:
- ООО "Самсон-Мед" ("Желатиноль", РУ N Р N 001285/01) в дозировке 8%;
- Б. Браун Мельзунген АГ ("Гелофузин", РУ N П N 013824/01) в дозировке 4%.
Таким образом, на территории РФ зарегистрировано два препарата, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки - "Гелофузин", РУ N П N 013824/01 в дозировке 4%, "Желатиноль", РУ N Р N 001285/01 в дозировке 8%.
На основании изложенного, по мнению Приморского УФАС России, включив в одну закупку вышеуказанный лекарственный препарат с иными препаратими заказчик не нарушил положения Постановления Правительства РФ N 929, Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, препарат с МНН "Желатин" зарегистрирован двумя производителями: ООО "Самсон-Мед" ("Желатиноль"); Б. Браун Мельзунген АГ ("Гелофузин"). Указанные препараты имеют действующие бессрочные регистрационные удостоверения от 11.03.2022 N Р N 001285/01 (дата переоформления) и от 17.01.2018 N П N 013824/01.
Также согласно представленным пояснениям, в соответствии со справочником Видаль "Лекарственные препараты в России 2022 год" препараты "Гелофузин", "Желатиноль" являются аналогами, так как имеют в своем составе идентичные активные вещества и схожие формы выпуска, и применяются как кровозаменители, при ожогах, кровопотере, экстемпоральном введении.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не были нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, для нужд госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю". (извещение N 0320100003822000073) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июля 2022 г. N 025/06/49-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022