На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ;
участники Инспекции:
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении - (далее - заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок N 0134100010121000004, 0134100010121000005, 0134100010121000007, 0134100010121000009, 0134100010121000010, 0134100010121000013, 0134100010121000014, 0134100010121000017, 0134100010121000018, 0134100010121000019, 0134100010121000020, 0134100010121000021, 0134100010121000022, 0134100010121000023, 0134100010121000024, 0134100010120000007, 0134100010120000011, 0134100010120000008, 0134100010120000005.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
-
- пояснения Военного комиссариата Иркутской области;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупок.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступил акт , содержащее признаки нарушений норм Федерального закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика.
В рамках проведения контрольного мероприятия выявлено следующее.
В соответствии с части 4 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила, утвержденные Постановлением N 1042).
В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением N 1042, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно пункту 10.11 проекта контракта закупки с извещением N 0134100010121000004 от 8 сентября 2021 г.: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта".
Таким образом, в проекте контракта неправомерно содержится положение об ограничении общей суммы возможной к начислению пени в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) ценой контракта, поскольку данные условия не соответствуют положениям пункта 11 Правил, утвержденных Постановлением N 1042.
Аналогичные нарушения выявлены в закупках с извещениями N 0134100010121000005 от 8 сентября 2021 г., N 0134100010121000007 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000010 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000017 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000020 от 23 сентября 2021 года. 12 N 0134100010121000009 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000014 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000019 от 23 сентября 2021 г., от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000013 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000018 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000021.
В силу пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением N 1042, общая'слДлма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
При этом согласно пункту 10.12 проекта контракта закупки с извещением N 0134100010121000004 от 8 сентября 2021 г.: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта".
Таким образом, в проекте контракта документации об аукционе неправомерно содержится условие об ограничении возможной к начислению пени в отношении Заказчика ценой государственного контракта, что не соответствует пункту 12 Правил, утвержденных Постановлением N 1042.
Аналогичные нарушения выявлены в закупках с извещениями N 0134100010121000005 от 8 сентября 2021 г., N 0134100010121000007 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000009 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000010 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000013 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000014 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000017 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000018 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000019 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000020 от 23 сентября 2021 г., N 0134100010121000021 от 23 сентября 2021 года.
Частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.
Заказчиком в пункте 13.1. раздела 13 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации закупки с извещением N 0134100010121000004 от 8 сентября 2021 г., установлено: "Обеспечение исполнения Контракта составляет ( ) рублей копеек и представляется Поставщиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
При этом пунктом 12 документации по данной закупке предусмотрено, что "Обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 21 389 (двадцать одна тысяча триста восемьдесят девять) рублей 72 копейки".
Таким образом, Заказчик, не установив в проекте контакта размер обеспечения исполнения контракта, нарушил требования части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение выявлено при проверке закупки с извещением N 0134100010121000005 от 8 сентября 2021 года.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Военного комиссариата Иркутской области выявлены нарушения пункта 11, 12 Постановления Правительства N 1042, часть 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022