Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (ГАУЗ СО "СООД") - *,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (ГАУЗ СО "СООД"), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного (извещение N 0362200071722000157), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ГАУЗ СО "СООД" (вх. N 2945/22 от 19.07.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице ГАУЗ СО "СООД", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного (извещение N 0362200071722000157), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071722000157) на поставку кислорода медицинского газообразного.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 659 988, 00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ГАУЗ СО "СООД", поступившем в адрес Свердловского УФАС России, заказчиком установлено противоречие в информации, включенной в извещение электронного аукциона, а также в Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, которое является приложением к извещению электронного аукциона и информации, указанной в описании объекта закупки (приложение к извещению), в части количества товара в единицах измерения.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что раздел Информация об объекте закупки электронной формы извещения N 0362200071722000157, а также Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, которое является приложением к извещению электронного аукциона, содержит следующее наименование характеристики: Количество (объем) закупаемого лекарственного препарата, из которого следует, что количество товара в единицах измерения указанно равным 3, 780.00.
Вместе с тем, Описание объекта закупки, которое является приложением к извещению электронного аукциона N 0362200071722000157, количество товара в единицах измерения указанно равным 2520.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, содержащаяся в электронной форме извещении, размещенная в единой информационной системе, а также Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, которое является приложением к извещению электронного аукциона не соответствует информации в Описании объекта закупки, которое является приложением к извещению электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СООД" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СООД", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2493/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
22.07.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
на основании своего решения N 066/06/99-2493/2022 от 22.07.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СООД" в срок до 23 августа 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-2493/2022 от 22.07.2022 г., (извещение N 0362200071722000157) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СООД" в срок до 25 августа 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2022 г. N 066/06/99-2493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022