Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Имланттрейд", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу "Имланттрейд" (вх. N 3045-ЭП/22 от 19.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (стентов коронарных для проведения кардиохирургических операций) для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения на 2022 г. (извещение N 0362200038222000949), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба "Имланттрейд" (вх. N 3045-ЭП/22 от 19.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (стентов коронарных для проведения кардиохирургических операций) для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения на 2022 г. (извещение N 0362200038222000949), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение запроса котировок в электронной форме составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200038222000949 на поставку расходных материалов (стентов коронарных для проведения кардиохирургических операций) для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения на 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 978 250.00 рублей.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Техническое задание" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1. Требуемые технические характеристики | ||||||
1.1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
Шт. |
40 |
- |
- |
32.50.13.190-02616 |
1.1.1 |
Материал стента |
Кобальт - хромовый сплав или платино - хромовый сплав |
Кобальт - хромовый сплав обеспечивает стенту оптимальную доставляемость и рентгеноконтрастность. Платино - хромовый сплав обеспечивает стенту улучшенную рентгеноконтрастность |
|||
1.1.2 |
Толщина балки стента (при диаметрах: > 2.25 и 2.5 мм и > 2.5 и 2.75 мм), мкм |
60 или 74 или 75 |
Данная толщина балки стента cнижает частоту бинарных рестенозов и частоту повторных вмешательств |
|||
1.1.3 |
Толщина балки стента (при диаметре > 2.75 и 3 мм), мкм |
60 или 75 или 79 |
Данная толщина балки стента cнижает частоту бинарных рестенозов и частоту повторных вмешательств |
|||
1.1.4 |
Толщина балки стента (при диаметре > 3 и 3.5 мм), мкм |
75 или 79 или 80 |
Данная толщина балки стента cнижает частоту бинарных рестенозов и частоту повторных вмешательств |
|||
1.1.5 |
Толщина балки стента (при диаметре > 3.5 и 4 мм), мкм |
75 или 80 или 81 |
Данная толщина балки стента cнижает частоту бинарных рестенозов и частоту повторных вмешательств |
|||
1.1.6 |
Длина системы доставки, см |
135 или 140 или 144 |
Данная длина обеспечивают необходимое качество доставки к целевому сосуду. Помогает определить оптимальную для лечения пациента совместимость с имеющимися в наличии у специалиста Заказчика рентгенхирургическими инструментами |
|||
1.1.7 |
Номинальный диаметр стента, мм |
1.5 и 1.75;> 1.75 и 2;> 2 и 2.25;> 2.25 и 2.5;> 2.5 и 2.75;> 2.75 и 3;> 3 и 3.5;> 3.5 и 4;> 4 и 4.5;> 4.5 и 5 |
32.50.13.190-02616 |
|||
1.1.8 |
Длина стента, мм |
6 и 7;> 7 и 8;> 8 и 9;> 9 и 10;> 10 и 11;> 11 и 12;> 12 и 13;> 13 и 14;> 14 и 15;> 15 и 16;> 16 и 17;> 17 и 18;> 18 и 19;> 19 и 20;> 20 и 21;> 21 и 22;> 22 и 23; > 23 и 24;> 24 и 25;> 25 и 26;> 26 и 27;> 27 и 28;> 28 и 29;> 29 и 30;> 30 и 31;> 31 и 32;> 32 и 33;> 33 и 34;> 34 и 35;> 35 и 36;> 36 и 37;> 37 и 38;> 38 и 39;> 39 и 40;> 40 и 41;> 41 и 42;> 42 и 43;> 43 и 44;> 44 и 45;> 45 и 46;> 46 и 47;> 47 и 48 |
32.50.13.190-02616 |
Исходя из информации, содержащейся в жалобе следует, что заказчиком по позиции 1 описания объекта закупки установлены характеристики приобретаемого коронарного стента, не позволяющие предложить к поставке товар российского производства, что безосновательно ограничивает число потенциальных участников закупки и свидетельствует о нарушении со стороны заказчика положений Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что на участие в закупке (извещение N 0362200038222000949) было подано 3 заявки (все заявки допущены) с различным оборудованием (не менее 3 производителей), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
При этом, Комиссия обращает внимание на факт того, что характеристики к товару, содержащиеся в извещении, не должны удовлетворять всем существующим на рынке вариантам требуемого заказчику оборудования. По общему правилу, указание дополнительных характеристик товара, отвечающих потребностям заказчика с учетом специфики использования товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, заслушав пояснения заказчика, изучив представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что характеристики, содержащиеся в разделе "Описание объекта закупки" извещения запроса котировок в электронной форме и оспариваемые заявителем, были определены в соответствии со спецификой закупки, следовательно, имели принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик. Таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающие действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе. Довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1) Жалобу ООО "Имланттрейд" признать необоснованной.
2) В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3) Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2022 г. N 066/06/106-2538/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022