Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, - * (Распоряжение 22-кв от 30.04.2021 г.),
- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (извещение N 0162300005321002375) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от Прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (вх. 2258/22 от 11.07.2022 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (извещение N 0162300005321002375).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
03.12.2021 г. года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321002375 и конкурсная документация на оказание услуг по организации горячего питания, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 987 700,00 рублей.
Исходя из информации, поступившей от Прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме составлена заказчиками с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - ПП N 99).
Таким образом, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в отношении участников закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с ПП N 99. При этом, дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Комиссией установлено, что пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование извещение N 0162300005321002375 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс в соответствии с п. 6 Приложения N 2 к ПП N 99.
Согласно п. 6 Приложения N 2 к ПП N 99 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Как ранее уже было установлено Комиссией, начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0162300005321002375 составила 19 987 700,00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном установлении дополнительных требований организатором торгов, заказчиками в соответствии с ПП N 99.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Указанной порядок устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил: "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Из ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и пунктов 10 - 11 Правил следует, что критерии и показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев, а также порядок оценки по ним, устанавливаются в конкурсной документации заказчиком самостоятельно, с учетом особенностей закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, из п. 27 Правил следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки.
В соответствии с п. 23 ч. 2 Информационной карты конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость, а именно:
1. Цена контракта
Значимость критерия: 60%
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
.- Значимость критерия: 40%
Предмет оценки и содержание критерия (показатель):
2.1.Количество лет успешной работы с общеобразовательными учреждениями по оказанию услуг по организации питания с использованием автоматизированной информационной системы учета питания ("АИС-Питание" или подобной). Подтвердить копиями соглашений.
Значимость показателя: 40%
2.2. Наличие подтвержденных дипломами (грамотами) и распорядительными документами призовых мест (с 1 по 3 место) по итогам участия в смотрах-конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня), полученных не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки. Подтверждается предоставлением копий дипломов(грамот) и распорядительных документов к ним, по итогам участия в смотрах -конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня)
Значимость показателя: 60%
Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N 1 к Информационной карте.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Приложением N 2 к информационной карте конкурса определена оценка заявок по не стоимостным критериям оценки, согласно которой оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия (%)* |
Значимость показателя (%) |
Единица измерения |
Лучшее предложение по критерию (показатели) |
Максимальное значение показателей в баллах** |
1. |
Цена контракта |
60 |
100 |
рубль |
Наименьшее значение |
100 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
40 |
Х |
|
|
|
2.1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Количество лет успешной работы с общеобразовательными учреждениями по оказанию услуг по организации питания с использованием автоматизированной информационной системы учета питания ("АИС-Питание" или подобной). Подтвердить копиями соглашений. |
Х |
40 |
Год |
Наибольшее значение |
100 |
2.2. |
Наличие подтвержденных дипломами (грамотами) и распорядительными документами призовых мест (с 1 по 3 место) по итогам участия в смотрах-конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня), полученных не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки. Подтверждается предоставлением копий дипломов(грамот) и распорядительных документов к ним, по итогам участия в смотрах -конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня) |
Х |
60 |
Шт. |
Наибольшее значение |
100 |
|
Итого: |
100% |
100% |
|
|
100 |
Значимость критерия - 60%
Количество баллов, присуждаемое по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
А) в случае если ,
, где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Рейтинг заявки по данному критерию определяется по формуле:
Рейтинг ЦБi = ЦБi х 0,60
где:
Рейтинг ЦБi - рейтинг заявки по критерию "Цена контракта".
ЦБi - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию
0,60 - коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100
Б) в случае если Цmin < 0,
,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
В случае, если итоговое значение ЦБi имеет более двух знаков после запятой, данное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой с применением общепринятого арифметического правила округления.
Информация по данному критерию рассматривается на основании данных, указанных участниками закупки в окончательных предложениях о цене контракта поданных участниками конкурса.
Оценка заявок по не стоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.
Сумма величин значимости показателей критериев оценки составляет 100 процентов.
Для оценки заявки (предложения) по нестоимостным критериям установлена шкала оценки с определенным количеством баллов, присуждаемых за определенное значение показателя, предложенное участником закупки.
Для получения итогового рейтинга заявке по критерию, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия: 40%.
Предмет оценки и содержание критерия (показатели):
2.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Количество лет успешной работы с общеобразовательными учреждениями по оказанию услуг по организации питания с использованием автоматизированной информационной системы учета питания ("АИС-Питание"). Подтвердить копиями соглашений.
Значимость показателя - 40
1) "0" - Отсутствие опыта работы, присваивается количество баллов (0).
2) От 1 до 2 лет- Наличие опыта работы, присваивается количество баллов (25).
3) От 2 до 4 лет - Наличие опыта работы, присваивается количество баллов (50).
4) От 4 до 7 лет- Наличие опыта работы, присваивается количество баллов (75).
5) От 7 лет и более- Наличие опыта работы, присваивается количество баллов (100).
2.2. Наличие подтвержденных дипломами и распорядительными документами призовых мест (с 1 по 3 место) по итогам участия в смотрах-конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня), полученных не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки. Подтверждается предоставлением копий дипломов (грамот) и распорядительных документов к ним, по итогам участия в смотрах -конкурсах организаторов питания в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях, организованными органами государственной и муниципальной власти (не ниже городского уровня)
Значимость показателя - 60
- Отсутствуют грамоты и дипломы - присваивается количество баллов (0).
- 1 грамота или диплом - присваивается количество баллов (35).
- 2 грамоты или диплома - присваивается количество баллов (70).
- 3 грамоты или диплома - присваивается количество баллов (100).
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что Закон о контрактной системе, Правила предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам, работам, услугам, исходя из существующих нужд и потребностей, а также самостоятельно устанавливать в конкурсной документации показатели нестоимостных критериев оценки заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит в действиях заказчиков, организатора торгов нарушений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание не выдавать
Председатель Комиссии |
* |
||
Члены Комиссии |
* |
||
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2022 г. N 066/06/99-2542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022