резолютивная часть решения оглашена 20.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
в присутствии представителей Заявителя А., действующего на основании доверенности, Уполномоченного органа, В., действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Заказчика, Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки N0104300014422000309 "Поставка мебели для нужд МКОУ "Гимназия N1" г.о. Нальчик", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014422000309 "Поставка мебели для нужд МКОУ "Гимназия N1" г.о. Нальчик" (далее - аукцион, закупка).
Согласно жалобе, заявка Заявителя, была неправомерно отклонена.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 11 марта 2022 года было размещено извещение N0304300029922000002 с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 229 020,22 рублей.
Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2022 г. в 09:00; дата подведения итогов - 08.07.2022 г.
Указанный довод заявителя признается Комиссией необоснованным, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной систем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, Заявка Заявителя была отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно (непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (По п.10 технического задания "Шкаф для документов" участник предложил "Основной цвет: серый" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, в соответствии с которым требовалось: "Основной цвет: серый, свело-серый" (в соответствии с инструкцией при перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), т.е. необходимы оба цвета, перечисленные через запятую. -По п.11 технического задания "Гардероб" участник предложил "Основной цвет: серый" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, в соответствии с которым требовалось: "Основной цвет: серый, свело-серый" (в соответствии с инструкцией при перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), т.е. необходимы оба цвета, перечисленные через запятую. - По п.14 технического задания "Стул на металлическом каркасе" участник не сделал конкретного предложения по покрытию металлокаркаса, указав "Покрытие металлокаркаса:: никель- хром (порошковая окраска эмалью)" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, (в соответствии с инструкцией при формировании заявки Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. - По п18 технического задания "Кресло в зал" участник не сделал конкретного предложения по материалу обивки, указав "Материал обивки: ткань (экокожа)" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, (в соответствии с инструкцией при формировании заявки Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. - По п.18 технического задания "Кресло в зал" участник предложил "Цвет обивки: черный" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, в соответствии с которым требовалось "Цвет обивки: черный, коричневый." (в соответствии с инструкцией при перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик). - По п.19 технического задания "Стол президиума" участник предложил "Толщина ЛДСП: 16 мм" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, в соответствии с которым требовалось: "Толщина ЛДСП: 16 мм/ 32 мм" (в соответствии с инструкцией Знак "/" означает необходимость перечисляемых характеристик (значений показателей), а также в случаях, когда знак используется в обозначениях единиц измерения. - По п.25 технического задания "Стул ученический" участник не сделал конкретного предложения по покрытию, указав "покрыты бесцветным лаком (эмалью)" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, (в соответствии с инструкцией при формировании заявки Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. - По п27,28 технического задания "Стол ученический лабораторныйи" участник не сделал конкретного предложения по облицовки столешницы, указав "облицована износостойким и химически стойким пластиком (силумином)" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, (в соответствии с инструкцией при формировании заявки Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. - По п.29 технического задания "Шкаф для учебных пособий" участник не сделал конкретного предложения по стеклу, указав "из прозрачного (матового) стекла" что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, (в соответствии с инструкцией при формировании заявки Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. -По п.31 технического задания "Шкаф с демонстрационными полками" участник предложил "Вес,кг: 80,1." что не соответствует требованиям инструкции и техническому заданию, в соответствии с которым требовалось "Вес, кг: менее 80" в соответствии с инструкцией при наличии в аукционной документации показателей товара, сопровождающихся словами или обозначениями "менее", "ниже", "меньше", "до", "%26lt;" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше (ниже) заявленного заказчиком.))
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, заявка заявителя не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Вместе с тем Комиссией установлено, что положение технического задания и инструкции, вводят в заблуждение участников закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно требованиям технического задания в инструкции по заполнению заявки указано "Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), в иных случаях перечисление таких значений показателей (характеристик) определяющих многообразие вариантов исполнения товара через знак "," определяет необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)".
Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции N10 "Шкаф деревянный для документов (Шкаф для документов)", в дополнительных характеристиках, основной цвет: серый, светло-серый, количество по позиции N10 составляет 1 шт.
При этом, согласно вышеизложенным положениям инструкции, по позиции N10 "Шкаф деревянный для документов (Шкаф для документов)" необходимо указать оба цвета, серый и светло-серый, при этом шкаф необходим к поставке в количестве 1 шт., что исключает возможно одновременного быть серым и светло-серым.
Указанное положение инструкции является противоречивым и вводит в заблуждение участников аукциона.
Аналогичная ситуация по позиции N11 "Шкаф для одежды деревянный (Гардероб)".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Знак "/" означает необходимость перечисляемых характеристик (значений показателей), а также в случаях, когда знак используется в обозначениях единиц измерения. При наличии в требованиях слов "в пределах" участник в заявке должен предложить диапазонное значения показателя с учетом правил настоящей инструкции.
Согласно требованиям технического задания, по позиции N19 "Стол в президиум (Стол президиума)" установлено требование толщина ЛДСП: 16 мм/32 мм., количество необходимое к поставке составляет 1 шт.
Заявка заявителя была отклонена в том числе по указанное позиции, за отсутствие конкретизации толщины ЛДСП, т.е. заявитель указал значение 16 мм.
Указанные примеры не являются исчерпывающими.
Условия указанные в извещении, в частности техническое задание и инструкция по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган обязан установить в извещении о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию и противоречащее техническое задание привели к отклонению 7 заявок из 7.
При этом, Комиссия учитывает, что комиссия уполномоченного органа при отклонении заявок действовала в рамках утвержденного заказчиком с нарушением извещения (технического задания и инструкции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант А" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июля 2022 г. N 007/06/42-484/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022