резолютивная часть решения объявлена 21.07.2022 г.
в присутствии представителей Заказчика действующего на основании доверенности, Заявителя., действующего на основании доверенности, Доценко Т.Г., действующего на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000722000026 "Поставка товаров для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе, Заказчиком при установлении характеристик к поставляемому товару установлены избыточные требования.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 07 июля 2022 года было размещено извещение N0104200000722000026 с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 260 000,00 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 15.07.2022 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу заявителя требования, установленные в технической части аукциона, относительно удаленного взаимодействия с устройствами без установки программного обеспечения посредством соединения "Bluetooth" необоснованны и избыточным, в силу того, что удаленное взаимодействие по мнению заявителя легко осуществляется по протоколу IEEE 802/11 (беспроводная сеть Wi-Fi).
Представителем Заказчика, на заседании Комиссии, а также в своих письменных пояснениях пояснено, что требование использования протокола "Bluetooth" сформировано на основании рекомендаций Министерства Просвещения Российской Федерации (письмо NТВ-1913/02 от 01.11.2021 г. (письмо приложено к материалам дела).
Комиссия считает указанный довод заявителя несостоятельным в силу следующего.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения закупки, а отсутствие у заинтересованных в заключении контракта на поставку объекта закупки участников закупки возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, в частности цифровой лаборатории с функцией взаимодействия по протоколу "Bluetooth" не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
2. Заявителем указывается на требования к характеристикам товара противоречащим друг другу, а именно:
- "Без установки программного обеспечения";
- "Установка Программного обеспечения для удаленной работы, производится из безопасного для конкретной ОС источника: возможность установки ПО для ОС MAC OS X в AppleStore; возможность установки ПО для ОС Windows 10 в Microsoft Store; возможность установки ПО для ОС Android 5.0 и выше в GooglePlay".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что данные характеристики к товару не противоречат друг другу, в связи с тем, что характеристика "Без установки программного обеспечения" относится к возможностям оборудования и реализуется когда нет возможности установить программное обеспечение на устройство.
Заявителем в своей жалобе также указывается, что оборудование может работать без установки программного обеспечения на устройство, но не ограничивается только такой работой, а характеристика "Установка Программного обеспечения для удаленной работы_" относится к возможностям программного обеспечения, предназначенного для работы с цифровой лабораторией вне класса.
На заседании Комиссии, Заказчиком указано на установлении требования о наличии программного обеспечения на конкретной операционной системе источниках в соответствии с требованиями методических рекомендаций, согласно письма от 01.11.2021 г. NТВ-1913/02 Министерства Просвещения Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установленные Заказчиком не противоречат друг другу, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Довод заявителя о требованиях к корпусу мультидатчика также не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Техническим заданием установлено следующее требование: "Все боковые грани корпуса съемные" и "Крепление боковых граней к корпусу без резьбовое".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное требованием обусловлено тем, что при необходимости преподаватель посредством замены граней может открывать и закрывать порты устройства, менять их комбинацию под задачи конкретно проводимого урока. Наличие функции подключения портов при работе с работотехническими наборами позволит значительно расширить возможности обучения учеников и совмещать несколько предметов в одном занятии, делать совместные проекты и принимать участие в мероприятиях по различным дисциплинам.
Таким образом, данные требования являются потребностью Заказчика. Более того, Заказчиком не требуется доступ к технологической составляющей поставляемого товара, т.е. довод о высоком риске порчи оборудования не нашел своего подтверждения.
4. Довод Заявителя об отсутствии наличия штатива типа "Ласточкин хвост" в техническом задании извещения об аукционе нашел свое подтверждение в силу следующего.
Техническим заданием установлено: "Одна из сторон корпуса должна быть гладкой, без выступов и снабжена интегрированным (не съемным) в корпус устройством крепления корпуса к штативу типа ласточкин хвост".
При этом, техническим заданием не конкретизированы технические требования к штативу, что затрудняет определения возможности (отсутствия возможности) присоединения корпуса к штативу.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0104200000722000026 от 19.07.2022 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые последующем были допущены до участи в аукционе.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2022 г. N 007/06/33-___/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022