резолютивная часть решения оглашена 26.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика, Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме N0304200003122000012 "Капитальный ремонт помещений санузлов Государственного Бюджетного Учреждения здравоохранения "Республиканский стоматологический центр им. Т.Х. Тхазаплижева" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме N0304200003122000012 "Капитальный ремонт помещений санузлов Государственного Бюджетного Учреждения здравоохранения "Республиканский стоматологический центр им. Т.Х. Тхазаплижева" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - конкурс, закупка).
Из жалобы следует, что требования, установленные в извещении об осуществлении закупки, не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 05 июля 2022 года было размещено извещение N0304200003122000012 с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 599 690,00 рублей.
Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2022 г. в 10:00; дата подведения итогов - 26.07.2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом указано, что предоставление выписки из реестра саморегулируемой организации не требуется в случае предложения участником закупки цены контракта не более 3 000 000 рублей.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.05.2022 г.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе размещено 05.07.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 599 690,00 рублей.
Таким образом, требование к участникам закупки, установленное заказчиком в извещении о проведении конкурса в электронной форме, неправомерно.
Действия заказчика неправомерно установившего требования к представлению в составе заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что для участия в закупке были поданы три заявки, которые содержали выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, подтверждающие, что участники закупки являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям установленным извещением об осуществлении закупки. Требование, установленное заказчиком, не повлияло на результаты проведения электронного конкурса, и не повлекло за собой отклонение заявок участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя К. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2022 г. N 007/06/42-487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022