Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005622000091 "Услуги по ремонту электронного и оптического оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Услуги по ремонту электронного и оптического оборудования".
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки лицензии.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 13 июля 2022 года было размещено извещение N0304200005622000091 о проведении электронного аукциона "Услуги по ремонту электронного и оптического оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 740 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.07.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 22.07.2022.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- для участника закупки, являющегося организацией оптовой торговли лекарственными средствами: действующая лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения;
- для участника закупки, являющегося производителем лекарственных средств: действующая лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства, или действующая лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.
Между тем, объектом закупки являются услуги по ремонту электронного и оптического оборудования. В рамках технического задания необходимо выполнить следующие работы в отношении медицинских изделий:
периодическое техническое обслуживание;
техническое диагностирование;
ремонт медицинской техники;
внеплановое техническое обслуживание;
обновление программного обеспечения и установка опций.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, а также лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, неправомерно.
Действия заказчика установившего требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, а также лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств нарушают положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники отнесено к лицензируемым видам деятельности.
Согласно п. 5.1.2 ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" если в перечень МИ, подлежащих ТО, входят изделия, содержащие источники ионизирующего излучения, в разделе приводят требования к наличию у исполнителя работ действующих разрешительных документов на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданных уполномоченным государственным органом.
В силу пункта 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Таким образом, документом подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Комиссией установлено, что для участия в закупке была подана одна заявка, которая содержала копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Заявка участника закупки признана соответствующими требованиям установленным извещением об осуществлении закупки. Требование, установленное заказчиком, не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, и не повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2022 г. N 007/06/42-488/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022