резолютивная часть решения объявлена 25.07.2022 г.
На основании ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: ________, осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0104200003621000010 "Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами" для нужд Кабардино-Балкарской Республики", государственного контракта от 26.04.2021 г. N10-БД,
руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а именно: Заказчиком направлен проект контракта, в недействующей редакции.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе внеплановой проверки установлено, что 19.03.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0104200003621000010 "Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами" для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно информации, содержащейся в ЕИС в извещение о проведении аукциона дважды были внесены изменения - 27.03.2021 г. и 01.04.2021 г. Данные изменения вносились в проект контракта, а именно:
- незначительные технические корректировки проекта контракта;
- в приложение N2 (техническое задание) к проекту контракта:
А) по тексту приложения в словосочетании "пешеходные ограничивающие ограждения" исключено слово "ограничивающие";
Б) исключен п. 3.3.5;
В) добавлен п.3.9;
Г) пункт 5.3 изложен в новой редакции;
Д) в разделе 8 добавлен ряд ГОСТов;
- в техническом задании (отдельный файл к извещению) аналогичные изменения как в приложении N2 к проекту контракта, а также исключено Приложение N2 к техническому заданию (Требования а АОС и пешеходным ограничивающим ограждениям).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 г. N0104200003621000010 победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "_____".
После подведения итогов аукциона Заказчиком в адрес победителя аукциона направлен проект контракта для подписания.
Однако, в ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что по итогам подведения итогов аукциона, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем аукциона в редакции, размещенной 27.03.2021 г., т.е. в недействующей редакции, а именно без учета вышеуказанных изменений в проект контракта.
26.04.2021 г. между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "_________" заключен государственный контракт на сумму 9 950 000 руб, несоответствующий актуальной версии проекта контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных нарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе Инспекция,
Решила:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2.В связи с тем, что 26.04.2021 г. заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2022 г. N 007/06/99-500/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022