Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Коваль Л.В. (по доверенности N20-16 от 30.09.2020 г.), Икасовой Р.В. (по доверенности N21-10 от 15.02.2021 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "ДНА КАЗАНЬ" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу ООО "ДНА КАЗАНЬ" (вх. N 9168/ж от 14.07.2022 г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0211100000222000102 на предмет: "поставка картриджей"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000222000102 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.06.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 368 100,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о неправомерном не установлении заказчиком точных данных при написании технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Поскольку представитель ООО "ДНА КАЗАНЬ" не смог подключиться к видео-конференц-связи по техническим причинам, рассмотрения жалобы заявителя рассматривалась в его отсутствии.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 06 июля 2021 г.
Таким образом, заявителем был нарушен срок подачи жалобы в контролирующий орган, так как дата окончания подачи заявок участниками в электронном аукционе 06 июля 2022, однако заявителем жалоба была направлена в адрес Татарстанское УФАС России 14 июля 2022 г., что противоречит Закону о контрактной системе.
2) Относительно довода заявителя о признании протокола подведения итогов определении поставщика недействительным.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа извещения Комиссией было установлено, что со стороны заказчика заявка заявителя от участия в закупке не была отклонена, что подтверждается протоколом подведения итогов.
Вместе с тем Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что на рассмотрении дела заявитель не представил никаких устных объяснений и дополнительных пояснений, Комиссией из приведенных доводов жалобы невозможно было установить объективные выводы.
Также, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, заявка ООО "ДНА КАЗАНЬ" соответствовала требованиям извещения заказчика.
Таким образом, действия заказчика при рассмотрении им заявки заявителя не противоречат требованиям закона.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДНА КАЗАНЬ" (вх. N 9168/ж от 14.07.2022 г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0211100000222000102 на предмет: "поставка картриджей" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов Ислам Ильхамович (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2022 г. N 016/06/42-1097/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022