Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика Нижне-Камского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" - Рыбаковой А.И. (доверенность от 21.07.2022 г. N1), в отсутствии заявителя ИП Кремешковой Александры Алексеевны, о времени и месте рассмотрения уведомленной надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Кремешковой А.А. (вх. N9380/ж от 19.07.2022 г.) на действия заказчика Нижне-Камского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" при проведении закупки N0311100006122000010 на предмет: "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ЦПУ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100006122000010 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.07.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 276,91 руб.
Заказчик - Нижне-Камский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения о проведении закупки приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 15 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ЦПУ.
Пунктом 7 технического задания на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ЦПУ для нужд Нижне-Камского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" установлены требования и объемы выполняемых работ:
N п/п |
Наименование |
Единица Измерения |
Количество |
1. |
Работы по демонтажу |
||
1.1. |
Демонтаж покрытий кровель и ее составных частей: из листовой стали |
м2 |
44,5 |
1.2. |
Демонтаж мелких покрытий и обделок из листовой стали: поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п |
м2 |
17,6 |
1.3. |
Демонтаж деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами |
м2 |
37,25 |
1.4. |
Демонтаж металлической пожарной лестницы 6х0,6 м (части ее на скатной кровле) |
шт |
1 |
1.5. |
Демонтаж цементного бортика по длине примыканий к стене |
м |
7,4 |
1.6. |
Демонтаж шлакоситалловых плит |
м2 |
37,25 |
1.7. |
Демонтаж цементно-песчаного раствора плит |
м2 |
37,25 |
1.8. |
Демонтаж цементной стяжки |
м2 |
37,25 |
1.9. |
Демонтаж покрытий кровель: из рулонных материалов 5 слоёв рубероида на мастике |
м |
37,25 |
1.10. |
Демонтаж слоя газобетона |
м3 |
8 |
1.11. |
Демонтаж гидроизоляция (горизонтальный участок примыкающей парапетной части стены ЦПУ к конструктивной части стены диспетчерской (наружная стена) |
м2 |
4,5 |
1.12. |
Очистка поверхностей сжатым воздухом |
м2 |
41,75 |
2. |
Общестроительные и монтажные работы |
||
2.1. |
Ремонт участка кровли (отметке 97,60) |
||
2.1.1. |
Устройства дополнительной гидроизоляции вокруг футляра электрического кабеля (труба Ду-50 мм) |
м2 |
0,5 |
2.1.2. |
Монтаж колпака-дефлектора на вентиляционную шахту |
шт. |
3 |
2.1.3. |
Ремонт швов между железобетонными плитами и между парапетом проливкой цементно-песчаном раствором |
п.м. |
46,8 |
2.1.4. |
Огрунтовка оснований из бетона |
м2 |
47,25 |
2.1.5. |
Выравнивающей цементной стяжки толщиной 15 мм |
м2 |
37,25 |
2.1.6. |
Монтаж оклеечной пароизоляции в один слой с дополнительной оклейкой парапета до высоты верха теплоизоляции кровли |
м2 |
47,25 |
2.1.7. |
Монтаж теплоизоляционного слоя из пенополистирола |
м2 |
37,25 |
2.1.8. |
Монтаж самоклеящей гидроизоляции: прокладочной в один слой |
м2 |
37,25 |
2.1.9. |
Утепление покрытий: керамзитобетоном |
м3 |
7,45 |
2.1.10. |
Устройство уклонообразующей стяжки толщиной от150 до 50 с армированной сеткой |
м2 |
37,25 |
2.1.11. |
Устройство переходного бортика. - пандуса от стяжки к парапетным стенам под водоизоляционный ковер |
п.м. |
25 |
2.1.12. |
Грунтовка оснований и примыканий, стен, парапетов праймером на битумной основе |
м2 |
37,25 |
2.1.13. |
В местах примыкания к выступающим над кровлей конструкциям верхняя часть дополнительного водоизоляционного ковра из рулонных материалов должна быть закреплена к ним через металлическую прижимную рейку и защитить герметикам. |
п.м. |
21 |
2.1.14. |
Устройство кровли в два слоя из наплавляемого рулонного материала |
м2 |
37,25 |
2.1.15. |
Устройство фартука по периметру кровли и выступающих частей ее с заделкой, примыкающей к стене герметикам |
п.м. |
7,5 |
2.1.16. |
Монтаж покрытия парапета из листовой оцинкованной стали |
м2 |
14 |
2.1.17. |
Монтаж ограждении по периметру кровли со стойками, с креплением к парапету, грунтовкой и покраской. (ГОСТ 25772-85) |
м |
21 |
2.1.18. |
Устройства дополнительной гидроизоляции вокруг водоприёмной воронки под ливневую канализацию |
м2 |
0,5 |
2.1.19. |
Заделка отверстий в местах прохода трубопроводов: в стенах перекрытиях |
шт. |
5 |
2.2. |
Гидроизоляция участка кровли (отметке 101,65) (горизонтальный участок примыкающей парапетной части стены ЦПУ к конструктивной части стены диспетчерской) |
||
2.2.1. |
Устройства дополнительной гидроизоляции вокруг футляра электрического кабеля (труба Ду-50 мм) |
м2 |
0,5 |
2.2.2. |
Ремонт шва между железобетонным покрытием и стеной диспетчерской: проливкой цементным раствором |
м |
8 |
2.2.3. |
Ремонт цементной стяжки площадью заделки: до 0,5 м2 |
шт. |
4 |
2.2.4. |
Огрунтовка оснований: готовой эмульсией битумной |
м2 |
4,6 |
2.2.5. |
Монтаж пароизоляции в один слой |
м2 |
4,6 |
2.2.6. |
Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм с разуклонкой от стены диспетчерской строну кровли |
м2 |
4,6 |
2.2.7. |
Монтаж мелкого покрытия из оцинкованной стали (с гнутой сливной частью и при примыкании к стене) |
м2 |
5,8 |
2.2.8. |
Гидроизоляция полиуретановым герметиком без уплотнения пенополиэтиленовым прокладочным шнуром, шва между оцинкованным покрытием и стеной диспетчерской |
м |
8 |
2.3. |
Гидроизоляции боковой части (наружной стены) |
||
2.3.1. |
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения |
м2 |
30 |
2.3.2. |
Гидроизоляция поверхности бетонных и железобетонных конструкций в два слоя защитными гидроизоляционными фасадными покрытиями, (красится под цвет облицовки) |
м |
30 |
2.3.3. |
Герметизация проходов при вводе кабелей в помещения уплотнительной массой |
шт |
4 |
2.3.4. |
Монтаж и покраска демонтированной металлической пожарной лестницы 6х0,6 м (цвет по согласованию) |
шт |
1 |
3. |
Монтаж ливнестока и греющего кабеля. |
||
3.1. |
Монтаж ливнестока (отметке 97,60) |
||
3.1.1. |
Присоединение дождеприёмной воронки с действующим ливневым стояком, ПВХ трубами Ду-110 мм, с установкой крепежных элементов труб к плите перекрытия и переходной воронкой в вырезанном отверстии и герметизацией узла прохода трубы через наружную стену, с последующей врезкой в стояк |
м |
5 |
3.1.2. |
Прокладка труб ПВХ Ду-110 мм с креплением. |
м |
3 |
3.1.3. |
Подвеска труб - общий метраж |
м |
2,5 |
3.1.4. |
Крепления трубопровода на хомуты двухболтовые с быстродействующим замком. |
шт |
11 |
3.1.5. |
Монтаж дождеприемной воронки с горизонтальным выпуском с прижимным фланцем, с установкой листья уловителя, парапетной воронки -переходника. |
шт. |
1 |
3.1.6. |
Установка крепления из прямоугольной трубы 25х40 мм для дождеприемной воронки с горизонтальным выпуском к плите перекрытия, с грунтовкой и покраской |
т |
0,00512 |
3.1.7. |
Утепление поверхностей труб и дождеприемную воронку сегментными полуцилиндрами теплоизоляционными |
м |
2 |
3.1.8. |
Установка полиэтиленовых фасонных частей: отводов, колен, патрубков, переходов |
шт |
4 |
3.1.9. |
Установка полиэтиленовых фасонных частей: тройников |
шт |
3 |
3.1.10. |
Сверление в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий глубиной 200 мм диаметром 20 мм |
шт. |
1 |
3.1.11. |
Сверление в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий глубиной 380 мм диаметром 125 мм |
шт. |
1 |
3.1.12. |
Монтаж питающего кабеля до этажного щитка в кабель-канале. |
м |
10 |
3.1.13. |
Монтаж греющего кабеля |
м |
3 |
3.2. |
Монтаж ливнестока (отметке 74,20) |
||
3.2.1. |
Прокладка ПВХ труб Ду-110 мм от туалета 1-ого этажа до выпуска из шахты (отводы, тройники, ревизки установить согласно технологии и ситуации) |
м |
16 |
3.2.2. |
Крепления трубопровода на хомуты двухболтовые с быстродействующим замком |
шт |
23 |
3.2.3. |
Подвеска труб - общий метраж |
м |
2 |
3.2.4. |
Теплоизоляция труб |
п.м. |
16 |
3.2.5. |
Монтаж питающего кабеля до этажного щитка в кабель-канале. |
м |
5 |
3.2.6. |
Подключение кабеля |
шт |
1 |
3.2.7. |
Монтаж греющего кабеля |
м |
16 |
3.2.8. |
Сверление в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий глубиной 380 мм диаметром 125 мм |
шт. |
1 |
3.2.9. |
Установка полиэтиленовых фасонных частей: отводов, колен, патрубков, переходов |
шт |
7 |
3.2.10. |
Установка полиэтиленовых фасонных частей: тройников |
шт |
1 |
4. |
Отводы, тройники, фитинги, ревизии и т.д. устанавливаются и подбираются согласно технологии и ситуации. |
Пунктом 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно ВСН 58-88 (р) "Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Также в Письме Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" указано следующее: "к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий".
Учитывая вышеуказанные нормы действующего законодательства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, в рамках обжалуемой закупки предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту здания.
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 202 276,91 рублей.
Таким образом, учитывая, что начальная стоимость предусмотренных контрактом работ превышает 1 млн. рублей заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод заявителя признан обоснованным.
Таким образом заказчиком нарушены требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, у победителя закупки имеется опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Кремешковой А.А. (вх. N9380/ж от 19.07.2022 г.) на действия заказчика Нижне-Камского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" при проведении закупки N0311100006122000010 на предмет: "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ЦПУ" обоснованной.
2. Признать заказчика Нижне-Камский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
И.И. Хусаинов |
Исп.: Кучеева Алина Сергеевна, Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2022 г. N 016/06/31-1155/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022